Вопросы жителей о работе Тепловодоканала

Вопросы жителей о работе Тепловодоканала


В Тепловодоканале состоялась встреча руководителей предприятия с депутатами городской Думы от разных фракций. Мероприятие прошло в формате беседы. Парламентарии, как представители интересов граждан, могли задать вопросы, волнующие мегионцев. В общении приняли участие директор ресурсоснабжающего предприятия Виктор Борисов, заместитель руководителя Богдан Ермак, депутаты Думы Мегиона Александр Ромащев («Единая Россия»), Сергей Игошев (ЛДПР) и Виктор Тихов (КПРФ).

Одной из первых тем для обсуждения стали платежи за тепло и воду в январе 2022 года. Напомним, в начале года в социальных сетях мегионцы активно обсуждали возможное повышение стоимости коммунальных услуг, обращения были зафиксированы системой мониторинга ЦУР Инцидент Менеджмент. При этом, повышения не было. Александр Ромащев обратился к представителям ТВК с просьбой повторно объяснить горожанам, как устанавливается тариф на данные виды услуг и какие факторы могут влиять на итоговую сумму платежа.

Как объяснил Богдан Ермак, начисления производятся согласно показаниям общедомовых и индивидуальных приборов учета. По словам заместителя директора МУП «Тепловодоканал», в некоторых жилых домах в январе потребление тепла действительно увеличилось, несмотря на отсутствие морозов. На сложившуюся ситуацию могли повлиять сразу несколько факторов. Во-первых, даже в комфортных погодных условиях в зимнее время городские котельные обязаны поддерживать уровень подачи тепла на отметке не ниже 75 градусов, чтобы обеспечить население горячей водой. По этой причине в жилых домах, не оснащенных узлами теплового регулирования, в такие дни становится жарко. Жильцы оставляют окна квартир открытыми, выпуская выработанное тепло, которое фиксирует прибор учета. Также имеют значение и такие факторы, как потеря тепла через открытые двери и окна в подъездах. Кроме того, отмечалось, что своевременность передачи показаний счетчиков также играет немалую роль в том, сколько в итоге составят коммунальные платежи. Разница между начислениями по «счетчику» и по «нормативу» может быть достаточно существенной.

Богдан Геннадьевич еще раз подчеркнул, что тарифы на тепло и воду устанавливает Региональная служба по тарифам по утвержденной методике, где прописан каждый вид затрат. Добавить лишние виды услуг в эту смету невозможно. Последний раз тарифы утверждались летом 2021 года.

Сергей Игошев обратился к руководству ТВК с просьбой рассказать об альтернативных способах подачи показаний счетчиков, которые заменили стационарные ящики для сбора данных в общественных местах. Также возникает необходимость уточнить обновившиеся даты предоставления показаний.

- Мы живем в современном мире, все устаревшие методики работы давно требовали модернизации. Перенос данных с бумажных носителей грозит потерей или ошибкой при ручном вводе информации. Сейчас каждый мегионец может выбрать удобный для себя формат передачи данных приборов учета: через личный кабинет на сайте ТВК, мобильное приложение или через автоматический сервис подачи показаний по телефону 8-90-90-321-323, - объяснил Богдан Ермак.

В том, что касается периода передачи данных, в соответствии с Постановлением Правительства №354, в России предусмотрено принятие показаний счетчиков с 20 по 25 число каждого месяца. Короткий период подачи данных способствует установке баланса между выработкой коммунальных ресурсов и фактическими показаниями приборов учета в квартирах. На данный момент, МУП «Тепловодоканал» идет на встречу жителям и принимает показания с 15 по 25 число ежемесячно. Специалисты уточняют, что в будущем необходимо максимально приблизиться к норме, предусмотренной законодательством.

Виктор Тихов задал вопрос о том, как ведется исковая работа с должниками, а также об итогах работы унитарного предприятия в 2021 году.

Напомним, весной прошлого года в ТВК сменился менеджерский состав. Действующий руководитель предприятия Виктор Борисов рассказал о ключевых решениях, которые смогли перестроить работу Тепловодоканала и вывести предприятие из долгов.

- Финансовый год будет закрыт положительно по сравнению с прошлыми годами. Благодаря поддержке правительства Югры и губернатора Натальи Комаровой нам удалось погасить задолженность за газ. Кроме того, была активизирована работа с должниками. Всего в 2021 году удалось вернуть более 250 миллионов рублей в рамках судебного урегулирования просроченной задолженности. Средства пошли на модернизацию систем предприятия и на погашение задолженности перед поставщиками топливо-энергетического ресурса, - сказал Виктор Анатольевич.

Также новая команда управленцев изменила подход к приему граждан. Так, еженедельно по средам, директор предприятия или его заместитель в составе комиссии принимает граждан по вопросам расчетов, начислений и реструктуризации долгов за коммунальные услуги. Записаться на встречу можно через секретаря руководителя. Результатом этой деятельности стала реструктуризация задолженностей и составление графика выплат для населения на 11 млн рублей.

- Мы готовы работать и общаться с каждым мегионцем индивидуально. Тепловодоканал - это клиентоориентированное предприятие. На официальном сайте организации tvkmegion.ru размещен график приема граждан, приходите, и мы будем решать возникшие проблемы сообща, - обратился к жителям Виктор Борисов.

Отметим, задолженность населения перед Тепловодоканалом по-прежнему остается существенной – более 400 млн рублей по платежам, срок возникновения которых не превышает 3 лет.

Руководство предприятия обратило внимание депутатов на необходимость системной работы с населением в их избирательных округах по вопросу важности своевременной оплаты коммунальных услуг.

- За ресурсы платить необходимо. Это очевидный факт, который важно донести до горожан, - отметил депутат Думы Мегиона Александр Ромащев.

Депутаты и руководящее звено МУП «Тепловодоканала» обсудили еще несколько тем, которые вызывают живой интерес у населения. Они касались срока замены индивидуальных приборов учета, штата предприятия и создания системы открытого диалога между жителями, депутатами и ресурсоснабжающим предприятием. Было принято решение вести работу в указанных направлениях. После встречи гости отправились на экскурсию по объектам предприятия, чтобы лично посмотреть, как проходит очистка воды, поступающей в дома мегионцев, и задать уточняющие вопросы специалистам.

Управление общественных связей


22.02.2022

231 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль