Участники форума «Утро» изучили практики социального продюсирования вместе с визуальным антропологом Ксенией Диодоровой, автором проекта «Гонзо-дизайн».
Эксперт занимается социальным проектированием, на «Утре» она обучит ребят тому, как доводить проекты от идеи до реализации, и расскажет про основные инструменты продвижения.
«Я начала свою работу с антропологами-социологами. И это был замечательный опыт, потому что антропология по сути изучает сообщества: что объединяет в них людей, привычки, особенности — через наблюдение. Вот и любой социальный проект — это, в первую очередь, глубокое наблюдение за людьми, за конкретным сообществом — матерей-одиночек, трудовых мигрантов, одиноких стариков. Вот почему тот, кто создает проект, всегда становится частью этого сообщества», — отметила Ксения Диодорова.
Также социальный продюсер рассказала о своем первом проекте — исследовании трудовой миграции через изучение сообщества родителей гастарбайтеров. Для этого Ксения месяц жила в горах Средней Азии, где общалась со старшим поколением мигрантов в Таджикистане:
«А потом я записывала их родных, живущих в России. В итоге получился проект о связи родителей и детей, которые не виделись друг с другом от 3-х до 26 лет. Работа по нему заняла 9 месяцев».
Эксперт объяснила участникам «Утра» основные принципы социального проектирования, как продумывать тему и получать ресурсы на свою инициативу, на что в первую очередь обращать внимание. По ее словам, успешные проект — это во всех моментах обоюдно продуманная польза.
09.08.2022
158 просмотров