В России на 8% снизилось количество киберпреступлений

В России на 8% снизилось количество киберпреступлений

С начала 2022 года в России на 8% снизилось количество интернет-преступлений, которые заканчиваются «успехом» для мошенника, говорится в отчете МВД РФ о состоянии преступности в стране.

Эксперты считают, что этому способствовала системная работа правоохранительных органов, в том числе профилактическая.

«Создание четкой установки со стороны правоохранительных органов, Роскомнадзора, банковских учреждений и иных публичных организаций по вопросам финансовой, а также публичной безопасности — залог поэтапного устойчивого снижения показателей преступности», — отмечает доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН Татьяна Щукина.

Важнейшее значение в борьбе с интернет-мошенниками несет информирование граждан. Чем больше людей знают, о тактиках преступников и о том, как на них нужно реагировать, тем больше усложняется работа мошенников. Для этого пресс-службы управлений МВД на местах публикуют истории пострадавших от их действий людей.  Подключаются к этой работе и сотовые операторы.

Так, например, «Билайн» предупреждает о маскирующихся под операторов мошенниках. В охоте за денежными средствами в телефонном звонке они представляются сотрудниками службы поддержки оператора и пугают абонента скорой блокировкой номера. Для сохранения номера абоненту якобы необходимо набрать определенную комбинацию цифр, который будет диктовать «сотрудник». Набор цифр подключает переадресацию звонков и смс (в том числе с кодами от банков) на номера обманщиков, что позволяет им получить возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные суммы.

Еще одна цель мошенников — получение паспортных данных. С их помощью мошенники на имя жертвы могут оформить кредит или фирму-однодневку и получить доступ к онлайн банку. Также, украденную информацию могут использовать для шантажа и регистрации на различных сервисах. Серьезной угрозой является, если абонент имеет один пароль в нескольких сервисах — оператор, банк, Госуслуги, маркетплейсы и пр. Слабая группа мошенников взламывают слабо защищенные сервисы, как шиномонтаж или личный кабинет в салоне красоты, более продвинутые — проверяют и подбирают пароли для более защищенных сервисов как, например, Госуслуги, самые серьезные мошенники проводят целенаправленные действия по взятию микрокредитов или социальной инженерии.

Телефонные мошенники придумывают разные поводы для того, чтобы легенда с сотовым оператором выглядела правдоподобной: отключение платной услуги, более выгодный или индивидуальный тарифный план, бонусы и кэшбеки, переоформление сим-карты.

«Роскомнадзор, операторы связи и МВД просят абонентов с осторожностью относиться к звонкам с незнакомых номеров, проверять информацию в официальной службе поддержки операторов и на сайте, минимизировать случаи предоставления своих персональных данных, особенно любым удаленным образом», — обращаются эксперты к югорчанам.

ugra-news.ru



11.09.2022

120 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль