Школьники югры уверены в своем будущем

Школьники югры уверены в своем будущем

В правительстве Югры прошло расширенное заседание организационного комитета по подготовке и проведению в автономном округе мероприятий, посвященных Десятилетию детства в Российской Федерации.

Тема заседания: «Индекс детского благополучия в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре: результаты исследования и пути развития».

Предваряя разговор, заместитель губернатора Югры Всеволод Кольцов напомнил, что Югра второй год участвует в реализации пилотного проекта «Индекс детского благополучия», разработанного фондом Тимченко совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации при поддержке Агентства стратегических инициатив, экспертного сообщества ведущих вузов, Общественной палаты России. Цель проекта — разработать объективный, универсальный инструмент, который позволит анализировать положение детей в России и регионах. За два года в опросе приняли участие порядка 45 тысяч югорчан (детей и родителей). «Благодарю представителей Югорского и Нижневартовского государственных университетов за включенность в реализацию проекта в части интерпретации результатов опросов детей и родителей в целях максимального использования полученного массива данных, — продолжил Всеволод Кольцов. — Отмечу, результаты социологического исследования 2021 года детально рассмотрены профильными ведомствами сферы детства, органами местного самоуправления, обсуждены с родителями на детско-родительских конференциях, состоявшихся в общеобразовательных организациях в первом квартале 2022 года. Выработаны практические решения использования результатов исследования в интересах юных югорчан».

Генеральный директор фонда Тимченко Мария Морозова отметила, что индекс детского благополучия — это согласованная система показателей для оценки качества жизни детей, основанная на анализе регулярно собираемых статистических данных и социологических исследований с участием детей и родителей. «Собранный материал, и особенно его репрезентативность на уровне муниципалитетов, уникальны для России, — заявила докладчик. — Наша дальнейшая задача — суметь применить его».

В 2022 году количество регионов-участников проекта выросло до восьми (Алтайский край, Югра, Республика Башкортостан, Карелия, Ленинградская, Тамбовская, Калининградская и Ульяновская области), количество анкет детей достигло 132 тысяч, анкет родителей — 115 тысяч.  В Югре собрано 9 692 анкеты детей в 2021 году, и 12 249 анкет — в 2022 году.

Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой народонаселения экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Ирина Калабихина сообщила, что разработанная система включает 90 показателей. «Индекс детского благополучия позволяет определять отклонения, выявлять проблемные зоны и лучшие практики, а также принимать управленческие решения о корректировке государственной политики защиты детства и стратегического планирования благотворительных программ в сфере детства», — констатировала профессор МГУ.

По словам директора центра полевых исследований института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы Дмитрия Рогозина, опрос носит анонимный характер, все данные исследования используются только в обобщенном виде.

Старший научный сотрудник института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы Анна Ипатова представила результаты опроса детей в Югре в 2022 году. «Самые активные участники опроса — подростки 14 лет, — привела она данные. — Подростки, как правило, совместно проживают с тремя и более членами семьи и считают свой дом безопасным местом. Абсолютное большинство детей уверенно заявили, что в жизни они добьются успеха. В то же время считают, что взрослые уделяют им мало внимания.  Накануне в фокус-группе с детьми на базе библиотеки школы № 4 Ханты-Мансийска состоялось обсуждение результатов пилотного исследования доменов индекса детского благополучия, в котором школьники участвовали. Дети отметили, что им было важно и полезно участвовать в опросе, по их мнению, это позволило им соотнести себя с окружающими — как взрослыми, так и сверстниками, лучше понять их. Кстати, участники фокус-группы просили донести их ответы до взрослых — учителей, родителей, представителей органов власти. Им важно, чтобы мы, взрослые, понимали их».

«Мы обязаны оправдать ожидания детей, — резюмировал в заключение Всеволод Кольцов. — У нас нет готового ответа, что сделать, чтобы оправдать ожидания наших детей, работа требует глубочайшего погружения, в том числе научного, управленческого. Результаты этой работы должны стать базой для изменения наших планов и программ в сфере детства».



08.12.2022

113 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль