Развитие внутреннего туризма

Развитие внутреннего туризма

Сегодня в нашей стране и Югре большое внимание уделяется развитию внутреннего туризма. Этому вопросу был посвящен Глобальный форум креативных территорий, который проходил с 30 сентября по 3 октября в Нижнем Новгороде в рамках празднования 800-летия города. Нижегородская область. Знаменитая народными промыслами территория (гжель, хохлома, производство матрёшек) стала площадкой для обмена опытом, для создания креативных индустрий, основанных на инновационном подходе к старинным народным промыслам и ремеслам.

Участники форума на примере Нижегородской области изучали модели развития креативных территорий на основе традиционных народных промыслов в местах, которые являются своеобразными хранителями производственных и культурных традиций народа. В работе форума принимала участие и мегионская делегация, в составе которой была директор Регионального историко-культурного и экологического центра Руслана Галив.

Руслана Богдановна Галив рассказала о форуме.

- На примере развития города Семенова Нижегородской области мы увидели, как, сохраняя древний исторический облик поселения и традиционные промыслы, бытовавшие на этой территории, можно привлекать туристов и инвестиции. Туристу показывают старые улочки, которые с любовью восстановлены, поддерживаются. Старые двухэтажные здания не сносят, а обновляют, сохраняя первозданный облик. И в оформлении современных улиц там очень грамотно используют народные мотивы: ненавязчиво, небольшими вкраплениями. И образование построено на тех же промыслах: на художественных отделениях дети изучают производство народных изделий, в хореографических постановках – костюмы с элементами традиционных узоров. Обучение танцам ведётся тоже на основе бренда города. И жители Семенова гордятся своим городом, это даже в глазах их детей видно.

- Что дал Вам этот форум?

- Мы тоже хотим привлекать инвестиции на территорию, а за ними – туристов. Наша основа – коренное население ханты. Наши традиционные промыслы не должны угасать. У нас – первая нефть Среднего Приобья. Нам есть чем гордиться: в городе замечательные спортсооружения, высокие достижения, учреждения культуры на высоком уровне. Нужно это грамотно преподносить подрастающему поколению, всем жителям, а затем и гостям города. Важно продумать единую политику, как это преподносить: придумать связующие звенья от образовательной системы, дизайна оформления внутренней и внешней среды, концертных мероприятий, создать целостную композицию. То есть всё завернуть в единый фантик. Все это завязывать в дизайн среды. А затем для молодых людей, которые изучают на художественных отделениях народные промыслы, создавать рабочие места.

- Вы надеетесь сделать наш город интересным туристическим объектом?

- Я бы поставила такую цель. Уверена, что это возможно. Например, в Мегионе проводится мотокросс, на который приезжают спортсмены и зрители. Кроме того, что гости города наблюдают за соревнованиями, им можно предложить туристические маршруты, развлечения, знакомство с городом.

- Кто должен заниматься этой работой: сотрудники Экоцентра?

- В одиночку с этой задачей нам не справиться. Экоцентр может стать маленьким продуктом туристического маршрута. У нас есть этнографический парк Югра, там есть что показать. Можно сделать там этнодеревню, создать рабочие места для мастеров художественных промыслов. Но чтобы туристический маршрут был «вкусным», он должен включать в себя не только «этно», но и другие продукты. Есть Баграс, куда можно свозить туристов и рассказать об истории открытия нефтяного месторождения. В Мегионе есть великолепный Театр музыки и т.д.

В нашем городе уже многое сделано, есть наработки, разрабатывается брендирование. Только важно правильно смоделировать все мероприятия, чтобы на стыке прошлого и современного показать всё лучшее, что у нас уже есть. Это важно не только для привлечения туристов, но и для воспитания подрастающего поколения. Патриотизм начинается с гордости за свой край, с любви к своей земле. 

 


16.10.2021

97 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль