Предприниматель: риски и вознаграждения

Предприниматель: риски и вознаграждения

26 мая в нашей стране отмечается День предпринимателя, это сравнительно молодой праздник, учреждённый указом президента в 2007 году, как признание важности среднего и малого бизнеса для экономики государства. А кто такой предприниматель? Считается, что это упорный и целеустремленный человек, способный генерировать идеи, готовый рисковать, подстраиваясь под меняющийся мир, который не боится потерпеть неудачу, так как из любой неудачи делает выводы, поднимается и идет дальше.

С такой характеристикой согласна предприниматель Татьяна Александровна Суздальцева, директор ООО «Суздальцев».

- Да, предприниматели – это такой особенный тип людей, которые готовы рисковать, чтобы что-то поменять в лучшую сторону, - высказала своё мнение Татьяна Александровна. – Люди, работающие в бюджете тоже, конечно, что-то хотят менять к лучшему. Но предприниматель при этом еще и все риски берёт на себя: риски за всё предприятие, за людей, которых он привлекает. Все риски, включая имущественные, налоговые и даже форс-мажорные, как, например, челябинский метеорит, который прилетит в построенную им теплицу, лежат на предпринимателе. Но предприимчивый человек, зная, что может и прогореть, идёт на риск, так как надеется получить намного большую выгоду, чем при работе по найму. Чем больше риск, тем больше и вознаграждение.

Предприятие ООО «Суздальцев» было создано Александром Николаевичем Суздальцевым еще в 90-е годы. Она возглавила ООО после внезапной смерти отца в возрасте 44 лет. Это возвращает нас к вопросу о том, чем рискуют предприниматели. Из-за напряжённой работы у ещё молодого мужчины остановилось сердце. Дочь к тому времени успела получить диплом по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Тюменском государственном университете и решила, что обязана продолжить дело отца.

Татьяна Александровна рассказала об отце, что он приехал в Югру с Алтая и поначалу работал трактористом. В девяностые годы пробовал себя в разных сферах деятельности, даже занимался торговлей. Остановился Александр Николаевич на создании транспортной компании: это ему ближе. Он любил технику, разбирался в ней. Начинал оказывать транспортные услуги, имея всего одну машину. Затем приобретал ещё и ещё легковые машины высокой проходимости… В результате собрал большой автопарк, создал крепкое предприятие. А после его смерти от прежнего объёма работ осталось примерно 10 процентов. Законы бизнеса жестки, конкуренты не дремлют и пользуются возникающими возможностями.

- Папа всегда старался идти вперед, хотел дать нам, детям, всё самое лучшее, - поделилась воспоминаниями нынешняя владелица предприятия Татьяна Суздальцева. – В перестроечные годы его, как и всех в нашей стране, немало помотало. Он искал, куда бы приложить свою энергию и силы. Благодаря ему мне не нужно было искать своё место. Я начинала работать с пятнадцатью единицами техники. Нужно было возрождать предприятие. Понемногу мы росли, росли, и сейчас у нас уже 150 единиц техники. Можно сказать, что мы стабильно развиваемся. Хотя, конечно, зависим от всего, что происходит в стране.

Несмотря на все трудности, Татьяна Александровна смогла сделать своё предприятие крепким. ООО «Суздальцев» оказывает транспортные услуги, то есть обеспечивает заказчиков машинами с повышенной проходимостью – пикапами, УАЗиками. Многим предприятиям, которые работают на территориях, где нет хороших дорог, нужны такие машины, чтобы доставлять на буровые, на строящиеся участки рабочих, мастеров, перевозить ремонтные бригады от одного «куста» к другому и так далее.

Машины ООО «Суздальцев» работают на многих месторождениях у нефтяников и геологов. То есть, заказчики надёжные, но и очень требовательные. А так как они на протяжении многих лет пользуются услугами транспортной компании «Суздальцев», значит, к качеству предоставляемой техники и обслуживания не имеют претензий. Стало быть, директор ООО Татьяна Суздальцева со своей работой справляется.

Транспорт у нас традиционно считается мужской сферой деятельности, нечасто женщины занимаются таким делом. Мужчины несколько ревниво относятся к успехам женщин на этом поприще. Российские мужчины привыкли, что перед дамой нужно открыть дверь, но в бизнесе никаких поблажек не бывает. А Татьяна Александровна успешно конкурирует с мужчинами, да при этом ещё и совмещает работу с воспитанием троих детей. У неё две дочери–школьницы и сын, который пока ещё ходит в детсад.

- Да, в транспортной отрасли преобладают мужчины. Наши заказчики, в основном, мужчины, и в подчинении у меня большинство составляют мужчины - водители, ИТР, сервисная служба, а женщины работают в бухгалтерии, в диспетчерской службе, - подтвердила Татьяна Александровна. - Но я ведь уже 19 лет, с 2004 года, возглавляю предприятие, это моё единственное место работы. За столько лет привыкла, адаптировалась. Считаю, что мне повезло с моими сотрудниками. Мне интересно работать с ними. Я знаю ещё двух женщин, которые занимаются транспортом. Мы с ними – родственные души, нам легко находить общий язык. Когда встречаемся, интересуемся делами, даже хочется помогать друг другу.

И ещё Татьяна Александровна смогла получить второе высшее образование и является преподавателем по стратегическому менеджменту в международной бизнес-школе. Как руководитель она планирует расширять сферу услуг, как это модно говорить: расширить ассортиментную матрицу. Планирует увеличить парк автотранспорта, ищет новых заказчиков. Готовит документы для участия в тендерах на оказание транспортных услуг не только в Ханты-Мансийском округе, но и выйти в Ямало-Ненецкий АО. Хотя, как признаёт директор, осваивать новые рынки очень непросто, конкурентов много.

Строя планы по развитию предприятия, оценивая возможные риски и потенциальную выгоду, Татьяна Александровна находит возможность помогать воинам, участвующим в СВО на Донбассе. В прошлом году ООО «Суздальцев» отправило в зону СВО четыре УАЗика, и в этом году передало ещё две машины. Почему?

- Мы в сентябре отправили четыре машины, «буханки», как их в народе называют. Эти машины могут пройти везде, где даже нет дорог. Наверное, только болотоход обладает лучшей проходимостью. Когда началась специальная военная операция, я размышляла, чем мы можем помочь. Мы с сотрудниками решили, что там нужна такая техника. Первые четыре машины отправили автовозом. Потом отдали еще одну машину, её ребята сами перегоняли. И недавно к нам обратились представители администрации города, спросили, сможем ли мы найти ещё одну единицу. О ней просили именно наши мегионские ребята, находящиеся сейчас в зоне СВО. Отправили её с помощью администрации.

Все переданные нами машины работали по 2-3 года, мы их подготовили максимально хорошо, все проверили. Слесаря понимали, куда техника отправляется, и старались сделать все по высшему разряду: и сиденья новые поставили, и всё подкрутили, мойщики их полностью отмывали. Старались, чтобы не стыдно было передавать. Другие люди искали автовоз, договаривались.

Всем надо спасибо сказать. Мне очень повезло с командой, с работниками, у нас одинаковые взгляды. Хочу сказать большое спасибо всем своим сотрудникам, а также сотрудникам автосервиса «ПрофиТ» за подготовку техники, администрации города Мегиона за помощь в организации и вообще всем, кто помогал и продолжает помогать своим, несмотря на собственные проблемы, заботы, трудности.

Я еще при советской власти воспитывалась, и рассуждаю как советский человек. Когда шла Великая Отечественная война, никто ведь не говорил, что война не касается его лично, что государство всё обязано делать. Люди помогали всем, чем могли. Кто-то работал в две смены, кто-то отправлял на фронт посылки.

Я считаю, что СВО касается каждого. Там НАШИ люди, им нужно помогать, это без вариантов. Как можно делать вид, что меня не касается? Это нечестно. Кто-то тратит своё свободное время, например, плетет сети маскировочные, кто-то вяжет носки. Кто-то помогает финансово, кто-то ресурсами, кто-то вкладывает своё личное время. И те, кто занимаются сбором гуманитарной помощи, организует её отправку, тоже тратят своё время.

А возвращаясь к профессиональному празднику - Дню предпринимателя, Татьяна Александровна сказала, что никогда его не праздновала. Времени не хватает.

 

Елена Храпова

 


30.05.2023

527 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль