Пока ни одна югорская компания не зарегистрировала региональный бренд

Пока ни одна югорская компания не зарегистрировала региональный бренд

Такие данные привели специалисты Роспатента и Федерального института промышленной собственности. Эксперты провели в Ханты-Мансийске семинар «Региональные бренды России – новые точки роста». Рассказали югорским предпринимателям, почему важно защищать свою интеллектуальную собственность, а главное, как это сделать.

«Каждый регион сегодня старается стать узнаваемым, придумать отличительные черты и товары, которые характеризовали бы только его. Производители таких товаров могут стать лицом региона, его визитной карточкой, привлекать туристов и инвестиции. Без охранных документов невозможно создавать свой бизнес, развивать экономику региона в целом», – рассказал Сергей Ренжин, заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов Федерального института промышленной собственности.

Есть еще одна причина регистрировать бренд или товарный знак. Наличие этой регистрации стало обязательным условиям для выхода на маркетплейс. А начиная с 2020 года электронные торговые площадки становятся все более важным каналом продаж.

«Выходя на новые рынки предприниматели, обязательно встретятся с «акулами» – более крупными и опытными компаниями. И эти «акулы», как привило, стараются устранить «наступающий на пятки» малый бизнес. Есть примеры, когда крупные бренды регистрировали чужой товарный знак на себя, патентовали чужую разработку или просто копировали созданную не ими продукцию. Все это влечет большие потери для малого регионального бизнеса, – предостерегает Денис Савченко, заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти Федерального института промышленной собственности. –  Именно поэтому производители в регионах уже сегодня должны подумать о защите своей продукции, своей интеллектуальной собственности».

Эксперт пояснил, что сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса. Это гарантия того, что бренд будет всесторонне защищен. Таким относительно новым инструментом охраны интеллектуальных прав является географическое указание. Им обозначают товары, которые имеют конкретное географическое происхождение и обладают характерными особенностями.

Географическое указание схоже с другим объектом – наименованием места происхождения товара. Например, «Вологодское масло» или минеральная вода «Нарзан». Эти продукты полностью производятся в этой местности. Для географического указания достаточно одной стадии производства на этой территории. К тому же регистрация географического указания проходит в упрощенном порядке.

Есть и антипримеры, когда географическое указание не успели вовремя зарегистрировать, и теперь им пользуются по все стране – это всем известные осетинские пироги. Теперь регистрировать такие географические указания уже поздно. Товары с таким названием могут быть не самого лучшего качества, что негативно отражается на имидже целых регионов.

Об всем этом югорским предпринимателям рассказали на семинаре «Региональные бренды России – новые точки роста». Его организовали в Ханты-Мансийске Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» и Федеральный институт промышленной собственности.

Участники семинара – предприниматели со всей Югры, в том числе представители креативного предпринимательства, производственники, те, кто занимается сбором и переработкой дикоросов. Они подробно изучили каждое из этих понятий – географическое указание и наименование места происхождения товара. На конкретных примерах рассмотрели эффективность каждого из инструментов, а главное на практике научились составлять заявку на подтверждение своего права.  

Эксперты отметили, что на сегодняшний день ни один бренд из Югры не подал заявку на регистрацию регионального бренда. Они привели примеры югорских брендов, в которых уже есть географические названия, а значит, их обязательно надо регистрировать: сургутский живой шоколад, сосьвинская селедка, югорская строганина, корневатик мансийский и другие.

Вместе с тем спикеры, подчеркнули, что зарегистрироваться не так сложно, как многим кажется. Главное правильно заполнить заявку, а дальше будут работать специалисты федерального института.

«Мы также заинтересованы в том, чтобы защитить югорские бренды. Поэтому призываю предпринимателей отнестись к этому вопросу серьезно и активней регистрировать свою продукцию и товары. Это важно», – отметил Роман Колупаев, генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес».

Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес»



12.09.2022

114 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль