Погода в доме

Погода в доме

7 декабря глава города Олег Дейнека и заместитель главы Мегиона по городскому хозяйству Олег Чумак в «Прямом эфире» обсудили с горожанами вопросы тепла в многоквартирных домах.

– Наверное, ни для кого не секрет, что подготовка к отопительному сезону начинается задолго до холодов. Расскажите, какая работа проводилась в этом году?

– Народная пословица рекомендует «готовить телегу зимой, а сани - летом». Подготовка к отопительному периоду начинается и того раньше – весной. Что касается «Тепловодоканала» (ТВК), то в марте был проведён осмотр инженерных объектов, разработаны мероприятия, необходимые для подготовки оборудования котельных, водозаборов, очистных сооружений, тепловых сетей и тепловых пунктов. В июне прошли гидравлические испытания сетей. Выявлено более 90 порывов. Проведены ремонты, в том числе и капитальный – на участке теплотрассы, в районе городской бани, заменили порядка 180 метров сетей. Это позволит обеспечить надёжное теплоснабжение 6-го микрорайона, а в будущем – ещё и домов, которые планируют построить в районе бывшего СУ-43.

Управляющие компании также выполнили работы по утеплению входных групп, подготовке внутренних инженерных сетей. Паспорта готовности к осенне-зимнему периоду получены своевременно. Тепло в здания бюджетных учреждений подали в соответствии с заявками, в капитальные дома – с опережением.

– Какова сейчас ситуация с теплом в квартирах?

– Сказать, что после запуска тепла обходимся без инцидентов, было бы неправдой. При этом анализ обращений жителей по вопросам отопления за последние три года показывает положительную динамику. Количество заявок, поступающих от горожан в управляющие компании, зафиксированных системой мониторинга ЦУР «Инцидент Менеджмент» и на платформе обратной связи (ПОС), по сравнению с прошлым годом снизилось на треть. Ни одно обращение не остаётся без внимания.

На сегодняшний день службы управляющих компаний совместно с теплоснабжающим предприятием работают в плановом режиме. Задачей технических служб является не только устранение неполадок по тому или другому адресу, но и выявление причин, приведших к ухудшению параметров предоставления услуги. Зачастую проблемы связаны не только с температурой отопительных приборов, но и с нарушениями в содержании самими жильцами ограждающих конструкций жилого помещения (входных дверей, окон). Ведь даже установленные пластиковые окна и металлические двери требуют периодического обслуживания.

- Были ли такие случаи, что жители сидели без тепла или воды?

– Были. В основном порывы случаются в жилом фонде, подлежащем сносу в ближайшее время. К примеру, аварийный дом по Садовой, 9 практически расселен. Жильцы есть только в двух квартирах. Этим людям предлагали на время переселиться в маневренный фонд до момента получения новой квартиры, но они отказались. В результате за сутки там устранили 4 порыва. Аварийные бригады ООО «Сантехсервиса» сделали всё оперативно, тепло– и водоснабжение восстановлено. Вопрос в другом, что содержать такие «недорасселённые» дома приходится за счёт бюджета…

Следующий пример. В многоэтажке по улице Свободы, 17 жители жаловались на холодные батареи в квартирах. При проверке причина оказалась в работе теплового узла. Неполадка устранена. Ситуация наладилась и находится на контроле.

- Если в квартире батареи холодные, куда необходимо обращаться – в управляющую компанию или в «Тепловодоканал»?

– Если это многоквартирный дом, то в первую очередь – в управляющую компанию, если частный – в ТВК. Хотя принципиального значения это не имеет, так как факт снижения температуры отопительных приборов должен быть рассмотрен службами обеих организаций. После выявления причины снижения температуры будет принято решение, в чьей зоне ответственности возникла проблема. При обращении в диспетчерскую службу любой из организаций заявка будет передана во вторую. Также можно обратиться и в Единую диспетчерскую службу города по телефону 112.

Если по вашей заявке нет решения, обращайтесь к нам, в администрацию города. Пишите заявление в управляющую компанию, копию – заместителю главы Мегиона по городскому хозяйству. Обязательно проконтролируем решение вопроса. Администрация не вправе вмешиваться в деятельность организаций, но защищать интересы горожан – наша обязанность.

– Периодически в социальных сетях жители жалуются, что в квартире прохладно. Расскажите, какие нормы по теплу должны соблюдаться в квартире и что необходимо сделать, если все же эти нормы нарушены?

– Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18-20 градусов. Если в квартире холодно, температура батарей отопления ниже нормы, нужно обратиться в управляющую компанию или ТВК. Прежде всего потребителю необходимо сообщить о своей проблеме, можно это сделать и по телефону. Если сотруднику вашей управляющей организации известна причина, по которой отопление не соответствует установленным нормативам, то он обязан внести сведения о таком сообщении в журнал регистрации заявок. Если причина неизвестна, то он должен согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг.

– На прошлой неделе в одном из городских пабликов был опубликован пост с призывом написать адреса квартир, в которых холодно. Под ним жители оставили много комментариев. Какая работа проведена по этим обращениям?

– Действительно, и мы, и сотрудники «Тепловодоканала», управляющих компаний мониторим социальные сети, чтобы работать с обращениями граждан. К сожалению, не все жители знают, как правильно оформлять заявки, и ошибочно считают, что сообщения в социальных сетях, такие, как «В доме холодно» или «Кузьмина, 22 мерзнет», являются заявкой в УК. Для того, чтобы обращение взять в работу, сотрудникам управляющих компаний нужны конкретные данные: адрес с обязательным указанием квартиры, информация в какой из комнат холодно, иногда контактные данные. Чтобы не писать личные данные в сетях, лучше оформить заявку через телефон по номеру 2-17-50 или написать заявление в управляющую компанию.

Что касается поста, под ним было более 150 обращений. Из них только 18 могли взять в работу – те, где были указаны номера квартир. По этим адресам проехали наши сотрудники, но попасть смогли только в 3 квартиры. Провели замеры температуры – во всех помещениях были соблюдены температурные нормы.

Те дома, про которые чаще всего упоминали в комментариях, проверили по заявкам. За ноябрь, например, по дому на Строителей, 2/3 не поступило ни одной заявки в диспетчерскую. По Сутормина, 6 было 3 заявки за месяц, они отработаны – в подвале проверили систему, сделали развоздушивание. Много комментариев оставили по дому на Кузьмина, 18, но квартиры не были указаны. Проехали по адресу, проверили более десяти квартир, куда могли попасть – во всех соблюдены нормы по теплу.

- Большая ли задолженность населения перед ТВК? Какая претензионная работа ведется с неплательщиками?

– Просроченная задолженность населения на сегодняшний день составляет 369 миллионов рублей. «Тепловодоканалом» ведётся активная претензионная работа. Она включает  в себя не только подачу исковых заявлений в суд, но и ведение досудебной работы по уведомлению должников, заключению соглашений о реструктуризации задолженности. Если такие меры не оказывают воздействия и долг не погашается, то подаются заявления в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. После вынесения решения исполнительные документы направляются в Службу судебных приставов и банковские организации, параллельно ведётся работа по приостановлению коммунальной услуги.

Если семья имеет низкий доход, то может воспользоваться правом на субсидии. Не можете найти выход из ситуации самостоятельно, обращайтесь за юридической помощью в администрацию города (председатель комиссии Олег Чумак).

- Тарифы на оплату коммунальных услуг растут. Можно ли их сдерживать?

– Для начала стоит отметить, что тарифы на коммунальные услуги в Югре регулируются законодательством. Они сформированы с учётом предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Югры и параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства. Тарифы на одни и те же услуги в разных муниципальных образованиях отличаются по причине деятельности организаций в неодинаковых условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов. В Мегионе они сравнительно невысокие. По величине услуг ТВК – город на 20 месте в округе.  

Сдерживание тарифов приведёт к увеличению убыточной деятельности ресурсоснабжающих организаций, а значит – к снижению качества и надежности оказания коммунальных услуг. Кстати, ТВК прошёл в этом году семь проверок надзорных органов. Ни одного серьезного нарушения не выявлено.

Предприятие постоянно идёт навстречу населению. Так, для удобства горожан (особенно пожилых) «Тепловодоканал» принял решение перенести центр по работе с клиентами в помещение Дома быта по ул. Нефтяников.

– В декабре «Тепловодоканал» традиционно проводит акцию для населения «В новый год без долгов». В чём её суть?

– Собственникам, либо нанимателям жилых помещений, оплатившим в полном объеме долг за услуги тепло-водоснабжения, водоотведения в срок до 26 декабря 2022 года, будет произведено списание пени, начисленной по 30.11.2022 г. Это отразится в платежных документах за декабрь 2022 года. Подобная акция оздоравливает экономику предприятия и выгодна для потребителей.

Подробнее с ответами на вопросы горожан можно ознакомиться на официальном сайте администрации.



09.12.2022

158 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль