«Остров Х»

«Остров Х»

Под таким загадочным названием на базе школы № 1 проходила интеллектуальная игра, участие в которой приняли команды образовательных учреждений города. 


Стоит сразу отметить, что уникальное виртуальное путешествие оказалось полно неожиданностей.

– Это познавательная, содержательная игра. Вам предстоит сделать необитаемый остров обитаемым, наполнить его всем необходимым, обжить незнакомую территорию. А для этого понадобятся знания всех предметов естественнонаучного цикла, – обратился к участникам директор школы № 1 Александр Петряев. – Уверен, вы справитесь! Успехов и удачи!

Приветственное слово директора, и – «в плавание»! Как говорится, попутного ветра! Но… предлагаемые условия игры оказались непростыми. По легенде «корабль потерпел крушение, все выжили, но оказались на неизвестном острове». Что это за земля где-то в Тихом океане? Конечно же, нужно разделиться на группы и обследовать территорию. Казалось бы, сделать это проще простого – каждая школа и так направила для участия в мероприятии свою команду, даже с капитанами определились. Не тут-то было! Ребят поджидал сюрприз от организаторов. Они любезно попросили каждого участника заполнить карту личностных качеств, а капитанов – подобрать себе экипаж по этим «досье». Так что в итоге получилось шесть сборных: биологи, химики, физики, первооткрыватели, климатологи, спасатели. Каждая направилась «открывать и обживать неизведанный остров» в отдельный кабинет.

– Работа в составе «смешанных» экипажей помогает развивать коммуникабельность – важнейшее человеческое качество. Это одна из трёх главных целей сегодняшнего мероприятия. Кроме этого, решение задач поможет формированию функциональной грамотности, будет способствовать профориентации, – рассказала куратор игры Светлана Игнатович. – Каждый во время интеллектуального «путешествия» пробует себя в разных профессиях.


Биологи, к примеру, определяли по координатам, где находится чудо-остров. Ведь это очень важно знать, прежде чем «заселить» его растениями и животными. Первооткрыватели рисовали карту «новой земли», климатологи изучали климат, химики искали источники воды, физики – энергии. А спасатели разрабатывали комплекс мероприятий, который помог бы команде уберечься от теплового удара (шутка ли, оказаться под палящим солнцем где-то в районе Новой Гвинеи!).

Одним словом, каждому экипажу понадобились и знания, и навыки, и умение работать в команде.


– Для меня общаться с людьми – не проблема. Я – в команде биологов, стараюсь быть максимально полезным. Могу и презентацию сделать, и исследования провести, – поделился восьмиклассник школы № 5 «Гимназия» Макар Елизаров. – Игра очень интересная, познавательная. Возможно, участие в ней поможет мне и с выбором профессии определиться. Это пригодится в будущем. А сегодня экипажам нужно освоить остров. Уверен, что все разберутся со сложностями ситуации.

Так оно и было. Школьники час выполняли задания, потом продемонстрировали свои изыскания экспертам. Конечно же, в любой игре есть те, кто лучше всех справился с поставленными задачами. На «Острове Х» самым сообразительным оказался экипаж биологов. Они стали победителями. Но это совсем не значит, что кто-то проиграл. Ведь каждый из большой команды интеллектуального «корабля» умножил свои знания, развил коммуникацию, углубился в познание разных профессий. Так что настроение было отличным у всех участников состязаний. Да и причины для гордости были. Ещё бы! Не каждому же дано создать свой обитаемый остров.

Ирина БОЙКО



25.03.2022

175 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль