Основное ресурсоснабжающее предприятие города вышло из кризиса

Основное ресурсоснабжающее предприятие города вышло из кризиса


В администрации города прошло заседание городского общественного совета по жилищно-коммунальному хозяйству.

Основной вопрос, который обсудили участники мероприятия касался итогов работы муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» за 2021 год.

Весной прошлого года там сменился менеджерский состав, к руководству пришел Виктор Анатольевич Борисов. На заседании общественного совета руководитель предприятия рассказал о ключевых решениях, которые смогли перестроить работу Тепловодоканала и вывести предприятие из разряда убыточных.

- Мы еще только закрываем финансовый год, но то, он будет положительный, относительно предыдущих лет, это уже очевидно. Конечно, благодаря выделенным субсидиям на погашение задолженности за газ. В 2021 году у нас была большая кредиторская задолженность перед «Роснефтью», но в конце года предприятие закрыло ее благодаря выделенной субсидии из бюджета Югры. В этом месяце мы выплатим оставшиеся 6 миллионов за газ и просроченной задолженности у нас больше не будет. Большое спасибо правительству Югры и лично губернатору Наталье Владимировне Комаровой за помощь в решении вопроса! – рассказал Виктор Борисов.

С приходом новой команды была активизирована работа по работе с должниками. В 2021 году в рамках досудебного урегулирования мегионцам направили почти 5 тысяч претензионных писем. Тогда как годом ранее – только 1700 таких писем. 

В рамках судебного урегулирования просроченной задолженности юридический отдел предприятия направил 1 328 исполнительных документов на общую сумму 123 миллиона 564 тысяч рублей в Федеральную службу судебных приставов и банки с целью удержания с должников задолженности за потребленные коммунальные услуги. Для сравнения, в 2020 году были направлены исполнительные листы на задолженность в размере 73 миллиона 328 тысяч рублей.

Всего в 2021 году удалось вернуть более 250 миллионов рублей. Средства пошли на модернизацию систем предприятия и на погашение задолженности перед поставщиками топливо-энергетического ресурса.

В продолжение своего доклада Виктор Борисов перечислил, какой объем работ был выполнен в рамках подготовки к отопительному сезону 2021-2022 годов.

В прошлом году посредством привлечения подрядной организации при софиансировании из окружного бюджета были заменены сети тепло и водоснабжения на участке по улице Новой, а также часть сетей по улице Советской в Высоком. Также, изыскав средства, собственными силами, предприятие поменяло в Высоком 300 метров сетей теплоснабжения и 156 метров водовода на проблемном участке в районе железнодорожного вокзала.

На котельной "Южной" был выполнен капитальный ремонт котла с заменой трубных поверхностей.

По результатам гидравлических испытаний силами предприятия отремонтированы инженерные сети теплоснабжения общей протяженностью около 1 300 метров и сети водоснабжения общей протяженностью 366 метров.

В процессе подготовки системы водоотведения и оборудования объектов водоотведения к работе в осенне-зимних условиях, а также для улучшения качества очистки сточных вод, в 2021 году выполнен ремонт канализационной сети по ул. Пионерская в СУ -920 и ремонт оборудования КОС.

- В прошлом году мы выполнили большой работ по восстановлению элементов благоустройства после завершения земляных работ. Раньше делали это спонтанно, когда появлялись средства. А теперь у нас заключено рамочное соглашение с подрядчиком сроком на 3 года и благоустройство проходит не в конце сезона, как раньше, а сразу же после завершения ремонтных работ. Отмечу, что газоны также включили в договор, вместе с дорогами и тротуарами, - пояснил заместитель директора МУП «Тепловодоканал» Богдан Ермак.

Положительные преобразования на предприятии коснулись и порядка работы с потребителями услуг.

Изменен график работы по приему посетителей. Теперь жители могут посетить предприятие без отрыва от работы, в выходной день – субботу. Модернизирована система приема звонков от населения. Теперь каждому специалисту присвоен персональный номер, по которому можно дозвониться без ожидания очереди. Запущено в работу мобильное приложение, роботоподдержка, которая помогает перераспределять потоки звонков от населения, чтобы сократить время ожидания в очереди на передачу показаний или уточнения интересующих вопросов. Кроме того, юридический отдел начал оказывать консультационную поддержку населению по вопросу получения субсидии на оплату коммунального ресурса.

Заслушав информацию, члены городского общественного совета по жилищно-коммунальному хозяйству выразили единое мнение, что Тепловодоканал преодолел кризис и новому управленческому составу удалось наладить более качественную работу основного ресурсоснабжающего предприятия города.

- Динамика поразительная на самом деле, по сравнению с тем, что было допустим, 1,5 года назад. Очень сильно изменились и цифры, и отношение к делу. При, казалось бы, совершенно убыточном предприятии найдены возможность и резервы для оптимизации деятельности и с помощью органов власти выбраться из долгов, которые много лет обременяли ТВК. Я думаю это замечательный задел для предприятия, которое является основным в городе по обеспечению жизнедеятельности. Появилось такая команда менеджеров, которые смогли определить болевые точки, улучшить работу всего коллектива и принять верные решения для того чтобы достичь цели, которые они перед собой поставили, – прокомментировал председатель городского общественного совета по жилищно-коммунальному хозяйству Вячеслав Калганов.

Также на заседании совета были рассмотрены вопросы организации работы объекта для содержания безнадзорных животных и строительства скейтпарка на берегу Меги.

Муниципальные контракты на обустройство скейтпарка уже заключены. Объект расположится за памятником Первопроходцам. Помимо основной территории для катания там сделают площадку для воркаута, две детских площадки и одну баскетбольную площадку. Работы начнутся в мае этого года.


12.02.2022

162 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль