А не замахнуться ли нам на… оперетту?!

А не замахнуться ли нам на… оперетту?!

Для мегионского «Театра музыки» новый год начался с премьеры музыкального спектакля «Оперетта-микс».

Само название говорит, что спектакль состоит из «кусочков» нескольких произведений: это «Летучая мышь» И. Штрауса, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Баядерка» и «Принцесса цирка» И. Кальмана, «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха… Всего 15 музыкальных фрагментов (песни, арии, дуэты, куплеты, сценки), собранных, как пазл, в одну целостную картину, представляющую «бал-карнавал в доме графа и графини Орловских».

Подбор музыкального материала осуществляла художественный руководитель «Театра музыки», Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный деятель культуры ХМАО-Югры, член Союза концертных деятелей РФ Ирина Стоцкая. Она же является и автором сценария «Оперетты-микс».

- Опера, оперетта и мюзикл должны быть основой Театра музыки, где актеры больше поют, чем говорят, - считает Ирина Павловна. - Но ставить такие спектакли катастрофически сложно, потому что, во-первых, должна быть достаточно большая мужская группа солистов (тенора, баритоны, басы), а во-вторых, нужен еще приличный оркестр, который смог бы сыграть партитуры, задуманные автором. А все партитуры в операх и опереттах рассчитаны на большой оркестр, которого у нас нет.  

С прошлого года в театре появились мужские голоса, и к тому же несколько «разросся» инструментальный ансамбль. Казалось бы, можно начинать воплощать идею в жизнь. Но прежде чем взяться за спектакль, Ирина Павловна очень много работала с вокалистами, чтобы довести их академическое пение до нужной высоты: перебрала массу музыкальных произведений, выбирая именно те, которые соответствуют вокальным возможностям артистов. Пришлось потрудиться и руководителю оркестра Антону Зорину, который осуществлял аранжировку и инструментовку произведений и взял на себя обязанности дирижера. Много усилий приложили к созданию спектакля режиссер-постановщик Виолетта Пайль, хореограф Валентина Каламбет: без их творческого участия постановка была бы невозможной. Спектакль – это большой коллективный труд.  К тому же, в постановке задействовано семнадцать актеров, а в камерном пространстве театра катастрофически не хватает места. На маленькой сцене пришлось освободить весь левый угол – убрать декорации, кулисы, чтобы разместить оркестр, а актеры работали на оставшемся «пятачке».

- Все считали постановку спектакля авантюрой, и в успех, кроме меня, никто не верил, - говорит Ирина Павловна. – Но я знала, что делаю – для этого у меня достаточно большой опыт. «Пробный шар» был запущен, и у нас все получилось! Спектакль вошел в репертуар театра и, надеюсь, останется в нем навсегда. Теперь в этом направлении можно двигаться дальше - ставить полноценный спектакль-оперетту.

Спектакль "Оперетта-микс" это, безусловно, огромный шаг вперед в развитии "Театра музыки" и переход на совершенно новый для него уровень - уровень "большой сцены", открывающий для актеров и зрителей бездонный мир оперетты. Для настоящего размаха не хватает только большой сцены. Уникальный коллектив "Театра музыки" - это жемчужина Мегиона!



 Нина Купальцева



28.01.2022

189 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль