История архивной отрасли Югры начинается 1 октября 1934 года, когда при окружном исполнительном комитете, тогда еще Остяко-Вогульского национального округа, было организовано Архивное бюро.
В феврале 1982 года был образован архивный отдел администрации города Мегиона, который является органом управления архивным делом по приему, хранению, учету, комплектованию и использованию документов постоянного хранения и долговременного хранения.
Документ об организации Мегионского архива не был обнаружен, поэтому свою историю архивная служба ведет от даты назначения на должность первого директора Мегионского городского государственного архива – Коротких Марии Митрофановны, с 22 февраля 1982 года.
Долгое время, с декабря 1982 года по октябрь 2016 года архивом города Мегиона руководила Галина Николаевна Зайцева. В ноябре 2016 года на должность начальника архивного отдела администрации города Мегиона была назначена Юлия Васильевна Ромазанова.
Сейчас руководит архивом Поцуло Наталья Александровна. В отделе работают Михайлова Галина Алексеевна – главный специалист и Глебова Оксана Сергеевна – ведущий специалист.
Первое помещение под архивохранилище было выделено в 1984 году в здании городского Совета народных депутатов площадью 10.38м2, в 1988 году за счет дополнительного помещения площадь увеличилась до 19м2, в нем же находился рабочий стол директора, в 1992 году городскому архиву было предоставлено помещение в административном здании треста «Мегионгеолстрой» на втором этаже площадью 36м2, в 1998 году было предоставлено другое помещение уже в административном здании треста «Мегионтрубопроводстрой» на третьем этаже площадью 108.8м2, в котором находится и по настоящее время, по адресу: ул. Новая, д.2.
Комплектование архива началось в 1984 году, был открыт фонд №1 Нефтегазодобывающее управление «Мегионнефть», документы, поступившие из Нижневартовского горгосархива.
Документы, хранящиеся в городском архиве, используются по запросам учреждений, организаций и предприятий, в установленном порядке выдаются копии документов, а гражданам справки социально-правового характера, документы выдаются во временное пользование учреждениям и для работы в архиве.
На сегодняшний день в архиве Мегиона числится 100 фондов, хранится 31800 единиц хранения, в том числе: 19753 единиц хранения – управленческой документации, 11630 единиц хранения – документов по личному составу, 30 единиц хранения – документов личного происхождения, 387 единиц хранения – фотодокументов.
Архивные документы в настоящее время очень востребованы. Когда человек молодой он еще не задумывается о том, что, выходя на пенсию ему понадобятся какие-то документы. Когда приходит время к нам обращаются граждане за справками о подтверждении трудового стажа и заработной платы.
Для посетителей архива предусмотрен читальный зал куда приходят краеведы, школьники и студенты для работы с историческими материалами, а их в архиве не мало. Здесь создан фонд личного происхождения ветеранов Великов Отечественной войны и Фотофонд об истории становления города Мегиона.
Помимо документов отражающие целую историческую эпоху можно найти все постановления главы администрации, решения городской Думы, а также дела, переданные департаментом образования или социальной защиты населения. Ежегодно в муниципальный архив передают свои документы 18 организаций источников-комплектования.
Однако работа в архиве — это не только описание управленческих документов, но и работа с людьми, которым нужны различные справки, выписки, копии архивных документов.
Ежегодно специалистами архива исполняются около 1500 запросов социально-правового характера.
01.10.2024
214 просмотров