ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ МЕДИАОБЪЕДИНЕНИЙ «МЕДИАПУЛЬС МЕГИОНА – 2024»

Учредители фестиваля: Автономная некоммерческая организация военно-патриотического воспитания детей и молодежи «Казачья молодежь Югры» при поддержке муниципального автономного учреждения «Информационное агентство «Мегионские новости», медиаволонтерского центра «Пульс Мегиона» на средства гранта администрации города Мегиона.

Организатор (далее – Оргкомитет Фестиваля): Автономная некоммерческая организация военно-патриотического воспитания детей и молодежи «Казачья молодежь Югры».

 

Цели фестиваля:

- выявление наиболее талантливых учащихся образовательных учреждений, развитие у них творческих способностей в сфере масс-медиа;

- содействие в расширении научного творчества учащихся образовательных учреждений в разработке новых направлений современных масс-медиа, пропаганда научных знаний;

- поддержка медиаобразования, популяризация и повышение статуса детских и молодежных медиаобъединений;

- развитие творческих компетенций у участников мероприятий.

 

Задачи фестиваля:

- использование возможностей новых технологий и новых знаний в процессе создания проектной работы;

- создание единого информационного и медийного пространства для обмена опытом для участников Фестиваля, руководителей образовательных медийных проектов;

- продвижение новых форм и форматов взаимодействия с молодежью в рамках информационного общества; реализация просветительских задач в воспитании и развитии молодежи;

- создание дополнительных возможностей для профессионального самоопределения и профориентации учащихся и молодежи;

- повышение социальной активности учащихся, создание условий для их самореализации;

- развитие творческих компетенций детей и молодежи, их инициативности; создание дополнительной возможности для проектной деятельности;

- привлечение детей и молодежи к созданию и развитию качественных информационных и медийных ресурсов;

- повышение информационной культуры и медиаграмотности общества в целом.

 

Для выполнения этих задач планируется:

- активное привлечение к участию в конкурсе учащихся школ, колледжа, учителей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и директоров образовательных организаций;

- освещение мероприятий Фестиваля в СМИ и медийном пространстве.

Общие положения Фестиваля

В рамках Фестиваля реализуются следующие форматы активности:

- конкурс медийных проектов (далее - Конкурс);

- проведение школьного медиафорума для участников (далее - Форум);

- проведение мастер-классов для участников Фестиваля и руководителей проектов.

 

На Конкурс принимаются печатные издания, телепроекты, радиопроекты, новостные ленты школьных веб-сайтов, проекты в социальных сетях, созданные учащимися совместно с учителями. В Конкурсе могут участвовать медиаобъединения общеобразовательных, культурных и молодежных организаций, центров гражданского и патриотического воспитания, учреждений среднего профессионального образования.

Конкурс проводится по шести направлениям: «Периодическое печатное издание», «Телепроект», «Радиопроект», «Интернет-СМИ», «Фотопроект», «Проект в социальных сетях». Участники могут участвовать одновременно во всех направлениях Конкурса.

 

К участию в Форуме приглашаются все участники, подавшие заявку на Фестиваль. В рамках Форума предполагается обмен между школьниками, студентами и учителями опытом работы в детских и молодежных медиаобъединениях. На Форуме работают секции, соответствующие направлениям Конкурса: «Секция печатных изданий», «Секция телепроектов», «Секция радиопроектов», «Секция интернет-СМИ» и «Секция социальных сетей». Темы для обсуждения на секциях объявляются совместно с объявлением о приеме заявок на Конкурс. Форум модерируется представителями учредителей.

На Конкурс могут быть представлены материалы, созданные не ранее 2023 года. Участие в Фестивале является добровольным и бесплатным. Старт Фестиваля – 16 ноября 2024 года.

Подача заявок производится на электронную почту megnews@mail.ru.

Последний срок регистрации участников – 14 ноября 2024 года.

 

Координация проведения Фестиваля

Проведение Фестиваля возлагается на Оргкомитет, который формируется организаторами мероприятия.

Экспертный совет и жюри выбираются решением Оргкомитета из независимых профессионалов различных областей науки, образования, искусства, журналистики, психологии, компьютерных технологий, а также представителей учебных заведений и представителей организаторов конкурса.

При проведении Фестиваля Оргкомитет организует регистрацию участников Конкурса с целью создания базы данных по ним.

Обмен необходимой информацией между Оргкомитетом и участниками осуществляется по электронной почте megnews@mail.ru.

Также Оргкомитет осуществляет организацию информационной, медийной и иной поддержки проведения данного Фестиваля.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Гран-при Фестиваля

- Лучшее печатное издание

- Лучший телепроект

- Лучший радиопроект

- Лучший фотопроект

- Лучшее интернет-СМИ

- Лучший проект в социальных сетях

- Лучший школьный медиахолдинг

- Приз организаторов

- Специальный приз жюри конкурса

- Дополнительные номинации от спонсоров и партнеров.

 

Результаты голосования и победители объявляются на сайте информационного агентства «Мегионские новости» megion24.ru.

Решение о проведении церемонии награждения Оргкомитет оставляет за собой.

 

Оценка конкурсных работ

Победители и призеры Фестиваля будут определяться жюри и экспертным советом путем закрытого голосования.

 

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ

На Конкурс принимаются печатные издания, с периодичностью выхода не реже двух раз в год и функционирующие не менее одного года с момента выхода первого номера. Медиаобъединение, выпускающее несколько изданий, может заявлять на Конкурс отдельно каждое. К участию в конкурсе не принимаются альманахи, альбомы, литературно-художественные издания, стенгазеты.

Номинации:

- Лучшее печатное издание - 1 место

- Лучшее печатное издание - 2 место

- Лучшее печатное издание - 3 место

Материалы принимаются в формате *.PDF, *.JPG, *.ZIP, *.RAR . Общий объем - до 100 Mb, размер одного файла - до 50 Mb.

Формат названия файла следующий: наименование издания, название медиаобъединения и образовательного учреждения.

Пример: После звонка_Студия СтРиЖ_СОШ4.PDF.

Необходимо отправить не более трёх выпусков школьного издания, созданных не ранее 2022 года.

Заявки и материалы на бумажных носителях не принимаются. Материалы не возвращаются и не рецензируются. Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации, в конкурсе не участвуют.

 

Критерии оценки работ:

1. Соответствие тематического содержания интересам детей и молодежи.

2. Наличие редакционной концепции.

3. Качество дизайна и фотографий.

4. Соответствие материалов издания журналистским стандартам.

5. Жанровое разнообразие материалов.

6. Наличие критической, аналитической и творческой составляющих.

 

ТЕЛЕПРОЕКТ

На Конкурс принимаются:

- информационные телепрограммы, телесюжеты;

- тематические программы;

У проекта должны быть указаны название и титры (работы, не имеющие этих данных, рассматриваться не будут).

Необходимо отправить не более трёх выпусков телепроекта, созданных не ранее 2022 года. В заявке необходимо указать возраст участников проекта, ответственных за выпуск материалов.

Телепроекты для участия в Конкурсе загружаются в интернет на один из видеохостингов, ссылка на файл отправляется в электронном письме вместе с заявкой на участие. Материалы не возвращаются и не рецензируются. Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации, в конкурсе не участвуют.

На конкурс не принимаются проекты, выполненные в PowerPoint и других презентационных программах.

Номинации:

- Лучший телепроект

- Лучшая информационная программа

- Лучшая тематическая программа

 

Критерии оценки работ:

1. Соответствие тематического содержания интересам детей и молодежи.

2. Наличие редакционной концепции.

3. Качество монтажа.

4. Качество звука.

5. Качество операторской работы.

6. Качество работы в кадре.

7. Соответствие материалов журналистским стандартам.

8. Наличие критической, аналитической и творческой составляющих.

 

РАДИОПРОЕКТ

На конкурс принимаются:

- новостные программы;

- аналитические программы.

Необходимо отправить не более трёх выпусков радиопроекта, созданных не ранее 2022 года.

Радиопроекты для участия в Конкурсе загружаются в интернет на один из хостингов, ссылка на файл отправляется в электронном письме вместе с заявкой на участие.

У проекта должны быть указаны название и авторский коллектив (работы, не имеющие этих данных, рассматриваться не будут).

Материалы не возвращаются и не рецензируются. Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации, в конкурсе не участвуют.

Номинации:

- лучший радиопроект;

- лучшая информационная программа;

- лучшая аналитическая программа.

 

Критерии оценки работ:

1. Соответствие тематического содержания интересам детей и молодежи.

2. Наличие редакционной концепции.

3. Качество монтажа звука.

4. Качество дикторской/репортерской работы.

5. Качество работы с звуковым сопровождением.

6. Соответствие материалов журналистским стандартам.

7. Наличие критической, аналитической и творческой составляющих.

 

 

 

ИНТЕРНЕТ-МЕДИА

На конкурс принимаются интернет-СМИ (сайты школьных информационных Медиа, сайты тематических школьных Медиа).

После рассмотрения заявки оргкомитетом будет выслано письмо с условиями предоставления медиаматериалов.

Материалы не возвращаются и не рецензируются. Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации, в конкурсе не участвуют.

Номинации:

- Лучшее информационное интернет-СМИ

- Лучшее тематическое интернет-СМИ

- Лучший дизайн интернет-СМИ

 

Критерии оценки работ:

1.Соответствие тематического содержания интересам детей и молодежи.

2.Наличие редакционной концепции.

3. Качество дизайна и фотографий.

4. Соответствие материалов издания журналистским стандартам.

5.Жанровое разнообразие материалов.

6. Наличие мультимедийной составляющей.

7. Наличие критической, аналитической и творческой составляющих.

 

ФОТОПРОЕКТ

На конкурс принимаются:

- репортажные серии фотографий

- серии лайфстайл фотографии

- портретные серии фотографий

Не принимаются фотографии, подвергшиеся обработке. У проекта должны быть указаны автор, название, время и место съемки, описание.

Необходимо отправить не более трёх серий фотографий, созданных не ранее 2022 года.

Фотографии присылаются на электронный адрес организаторов с сопроводительным текстом, включающим авторство, концепцию работы, а также даты создания.

Материалы принимаются в формате, позволяющем воспроизводить их стандартными средствами Windows.

Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации, в конкурсе не участвуют. Также не принимаются к участию серии фото, использованные в выпусках других медиапроектов.

Номинации:

- лучшая репортажная фотография

- лучшая портретная фотография

- лучшая лайфстайл фотография

 

Критерии оценки работ:

1. Наличие авторской концепции.

2. Качество фотографии (ракурс, композиция, экспозиция и так далее).

3. Соответствие фотографий заявленной теме.

4. Соответствие фотографий журналистским стандартам.

 

 

ПРОЕКТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

На Конкурс принимаются:

- детские и молодежные тематические проекты в социальных сетях.

Не принимаются аккаунты, создающиеся пресс-службами образовательных учреждений. Проекты должны выпускаться авторским коллективом из детей и молодежи под руководством учителей.

Материалы не возвращаются и не рецензируются. Работы, которые не отвечают техническим требованиям или по независящим от организаторов конкурса причинам не запускаются для демонстрации, в конкурсе не участвуют.

Номинации:

- лучший проект в социальной сети – 1 место

- лучший проект в социальной сети – 2 место

- лучший проект в социальной сети – 3 место

 

Критерии оценки:

1. Наличие авторской концепции.

2. Качество дизайнерского оформления.

3. Качество мультимедийной составляющей.

4. Качество взаимодействия с аудиторией.

5. Соответствие трендам социальной сети.

6. Уровень использования функционала социальной сети.

7. Наличие критической, аналитической и творческой составляющих.

 


24.10.2024

112 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль