Номер/Дата | Тип документа | Орган издания | Документ |
---|---|---|---|
№ 2257 от 25.08.2022 | Постановление | Администрация города | 2257.pdf |
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.10.2021 №566-рп
«О мерах по увеличению доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»:
1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся
в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно приложению.2.Признать утратившим силу постановления администрации города Мегиона:
от 27.05.2021 №1212 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»;
от 12.08.2021 №1817 «О внесении изменений в постановление администрации города
от 27.05.2021 №1212 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»;от 18.11.2021 №2540 «О внесении изменений в постановление администрации города
от 27.05.2021 №1212 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»;от 18.02.2022 №413 «О внесении изменений в постановление администрации города
от 27.05.2021 №1212 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»;от 17.03.2022 №645 «О внесении изменений в постановление администрации города
от 27.05.2021 №1212 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута».3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города.
Глава города О.А.Дейнека
Приложение к постановлению
администрации города
от ___________ № __________
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» на территории городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I.Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута» разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на использование земельных участков и размещение объектов в администрации города Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Возможные цели обращения:
получение разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам, в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (получение разрешения на использование земель);
получение разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300, на землях или земельных участках, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (получение разрешения на размещение объектов).
Настоящий Административный регламент не применяется при предоставлении услуги в связи с размещением нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, возведением гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства).
При осуществлении полномочий по предоставлению услуги в связи с размещением объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300, настоящий Административный регламент применяется в части, не противоречащей закону субъекта Российской Федерации.
Круг Заявителей
1.2.Заявителями на получение муниципальной услуги являются (далее при совместном упоминании - Заявители) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.3.Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).
Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.4.Муниципальная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее – вариант).
1.5.Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков (перечень признаков Заявителя (принадлежащих иму объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги приведен в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
II.Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1.Муниципальная услуга «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута».
Наименование органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу2.2.Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - управлением землепользования администрации города Мегиона.
Местонахождение Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 2/3.
Телефон/факс: 8 (34643) 9-66-76.
Адрес электронной почты: Upravzem@admmegion.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 9:00 до 17:12;
приемные дни: вторник, четверг: с 10:00 до 16:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
2.3.В предоставлении муниципальной услуги принимает участие филиал автономного учреждения «Многофункциональный центр Югры» в городе Мегионе (далее-МФЦ).
Местонахождение МФЦ в городе Мегионе:
628684, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, проспект Победы, дом 7.
Телефон/факс 8 (34643) 3-47-74.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Адрес официального сайта: https://mfc.admhmao.ru/.
Адрес электронной почты: 004-0000@mfchmao.ru.
График работы: понедельник-пятница с 8:00 до 20:00; суббота с 10:00 до 16:00; воскресенье – выходной день.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
2.3.1.Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.3.2.Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.3.3.Иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
2.4.В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 (далее – Соглашение о взаимодействии).
МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5.В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.7 настоящего Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1.разрешение уполномоченного органа на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2.5.2.разрешение уполномоченного органа на размещение объекта на землях, земельном участке или части земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2.5.3. решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно Приложению 4
к настоящему Административному регламенту.2.6.Документом, содержащим решение о предоставление муниципальной услуги, на основании которого Заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, является правовой акт Уполномоченного органа, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
2.7.Результаты муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно – ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8.Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при обращении в целях получения разрешения на использование земель, в том числе посредством ЕПГУ или МФЦ, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1244 - в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при обращении в целях получения разрешения на размещение объектов, в том числе посредством ЕПГУ или МФЦ, определяется в соответствии Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.06.2015 №174-п - течение 13 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте Уполномоченного органа https://www.admmegion.ru., на ЕПГУ, в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (РРГУ).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.05.2000 №26-оз
«О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 №102-оз
«Об административных правонарушениях»Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1244
«Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300
«Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 19.06.2015 №174-п «О порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;Постановлением администрации города Мегиона от 12.05.2021 №1059 «Об утверждении перечней муниципальных услуг (функций) городского округа Мегион в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
уставом города Мегиона;
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.10.Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 5
к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:2.10.1.В электронной форме посредством ЕПГУ.
а)в случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
б)заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах 2 – 5 пункта 2.11 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее – УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее – ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 №33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012. №634;
2.10.2.На бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.11.С заявлением о предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги и обязательные для предоставления:
1)заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии
с подпунктом «а» пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;2)копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или его представителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган либо МФЦ. В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия» (далее – СМЭВ);
3)документ, подтверждающий полномочия представителя действовать
от имени заявителя – в случае, если заявление подается представителем.В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:
а)организацией, удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
б)физическим лицом, - УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
4)схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - при обращении в целях получения разрешения на использование земель, если планируется использовать земли или часть земельного участка (при получении разрешения на использование земель);
5)схему границ земель или земельного участка, предполагаемых к использованию для размещения объектов, на кадастровом плане территории (далее - схема границ), которая представляет собой документ, в котором в текстовой и графической формах отражены сведения о землях или земельных участках, необходимых для размещения объектов, и содержит информацию о наименовании размещаемых объектов, кадастровом номере земельного участка (номере кадастрового квартала при размещении объектов на землях), местоположении (в том числе проектируемом) размещаемых объектов, площади земель или земельного участка, необходимой для размещения объектов, границах земель или земельного участка, испрашиваемых для размещения объектов, координатах характерных точек границ земель или земельного участка, необходимых для размещения объектов (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости) (при получении разрешения на размещение объектов);
6)согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.12.С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:
а)выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
б)выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в)выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
г)лицензия, удостоверяющая право заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр;
д)нотариально заверенная доверенность.
2.13.Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1)xml – для документов, в отношении которых утверждены формы и требования
по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;2)doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3)pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4)zip, rar – для сжатых документов в один файл;
5)sig – для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1)«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и(или) цветного текста);
2)«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных
от цветного графического изображения);3)«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и(или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.14.В целях предоставления муниципальной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.12.2012 №1376.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги2.15.Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.15.1.Представление неполного комплекта документов;
2.15.2.Представленные документы утратили силу на момент обращения
за услугой;2.15.3.Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.15.4.Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.15.5.Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона
от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;2.15.6.Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.15.7.Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе
в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.2.16.Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.17.Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги2.18.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.
2.19.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.19.1.Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 3 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1244;
заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 5 Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2015 №174-П;
2.19.2.Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 4 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1244;
заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 6 Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2015 №174-П;
2.19.3.В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.19.4.В заявлении указан предполагаемый срок размещения объекта, который превышает установленный максимальный срок размещения объекта;
2.19.5.Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение на размещение объектов, предоставлен в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, либо в отношении указанного земельного участка (земель) заключено соглашение об установлении сервитута, принято решение об установлении публичного сервитута, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о выдаче разрешения обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.19.6.На указанном в заявлении земельном участке не допускается размещение объектов в связи с наличием пересечения земельного участка с зонами с особыми условиями использования территории;
2.19.7.К заявлению не приложена схема границ земель или части земельного участка
на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объекта, предусмотренного перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;2.19.8.В заявлении указаны объекты, не предусмотренные в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
2.19.9.На земли или земельный участок, на использование которых испрашивается разрешение на размещение объектов, ранее выдано разрешение другому физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
2.19.10.Размещение объектов не допускается в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или землеустроительной документацией;
2.19.11.Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.19.12.Размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с установленным видом его разрешенного использования.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.20.Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.21.Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента в Уполномоченном органе осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.22.В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента вне рабочего времени Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.23.Административные здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла- коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения
и самостоятельного передвижения;надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24.Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.24.1.Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), средствах массовой информации;
2.24.2.Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.24.3.Возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
2.24.4.Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
2.24.5.Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
2.24.6.Возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
2.24.7.Озможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети «Интернет».
2.25.Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.25.1.Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.25.2.Минимально возможное количество взаимодействий гражданина
с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.2.25.3.Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.25.4.Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.25.5.Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.26.Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.27.Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов:
а)проверка направленного Заявителем Заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги;
б)направление Заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа по форме Приложения 6 к настоящему Административному регламенту;
2)получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ:
а)направление межведомственных запросов в органы и организации;
б)получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов;
3)рассмотрение документов и сведений:
а)проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги;
4)принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
а)принятие решения о предоставление или отказе в предоставлении муниципальной услуги с направлением Заявителю соответствующего уведомления;
б)направление Заявителю результата муниципальной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа;
5)выдача результата (независимо от выбора Заявителю):
а)регистрация результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.Описание административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги в электронной форме3.3.При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий)
в электронной форме3.4.Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.4.1.Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а)возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б)возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в)сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г)заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д)возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е)возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.4.2.Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.21 и 2.22 настоящего Административного регламента:
а)прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;б)регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее – ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4.Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а)уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б)уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».
3.6.Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.7.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:
3.7.1.выдача разрешения уполномоченного органа на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (при обращении Заявителя в целях получения разрешения на использование земель);
3.7.2.выдача разрешения уполномоченного органа на размещение объекта на землях, земельном участке или части земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (при обращении Заявителя в целях получения разрешения
на размещение объектов);3.7.3.отказ в предоставлении услуги.
Профилирование заявителя
3.8.Вариант предоставления муниципальной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя посредством ЕПГУ.
Перечень признаков Заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах3.9.В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в соответствии с Приложением 8 настоящего Административного регламента (далее – заявление по форме Приложения 8) и приложением документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.10.Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1)Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по форме Приложения 8;
2)Уполномоченный орган при получении заявления по форме Приложения 8, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3)Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления по форме Приложения 8.
Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
3.11.Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями) не предусмотрено.
IV.Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием ими решений
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги4.2.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3.Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии
с решением должностного лица Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.Периодичность проведения плановых проверок – 1 раз в 6 месяцев
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов администрации города Мегиона в случае предоставления муниципальной услуги;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе
на качество предоставления муниципальной услуги.Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов администрации города Мегиона осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций4.5.Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль
за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6.Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания
и предложения.V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих5.1.Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на
рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;5.2.В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться
с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа;
к руководителю МФЦ, на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю МФЦ, на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ, определяются уполномоченные
на рассмотрение жалоб должностные лица.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения
жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций)5.3.Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного
(внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений,
принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги5.4.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.06.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
постановлением администрации города Мегиона от 28.06.2013 №1523 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Мегиона, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» и его работников» (с изменениями).
VI.Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при
предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ6.1 МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом №210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2.Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а)посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б)при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей
по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации
о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут;
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю
в соответствии со способом, указанным в обращении);назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется
в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
6.3.При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.4.Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия: устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
Приложение 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»
Признаки, определяющие вариант предоставления муниципальной услуги
№ п/п
Наименование признака
Значения признака
1
2
3
1.
К какой категории относится заявитель?
1.Физическое лицо (ФЛ)
2.Индивидуальный предприниматель (ИП)
3.Юридическое лицо (ЮЛ)
2.
Обратился руководитель юридического лица?
1.Обратился руководитель
2.Обратилось иное уполномоченное лицо
3.
Заявитель обратился за услугой лично?
1. Заявитель обратился лично
2. Обратился представитель заявителя
4.
Какая цель использования земельного участка?
1.Использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам, в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации
2.Размещение объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300
5.
Участок земли, на котором планируется размещение объекта, поставлен на кадастровый учет?
1.Объект планируется разместить на землях государственной неразграниченной собственности
1. Участок стоит на кадастровом учете
6.
Участок земли, который планируется использовать, поставлен на кадастровый учет?
1.Планируется использовать земли государственной неразграниченной собственности
2.Участок стоит на кадастровом учете
7.
Земельный участок планируется использовать полностью?
1. Да, планируется использовать весь участок
2. Нет, планируется использовать только часть участка
8.
Требуется рубка деревьев или кустарников в связи с необходимостью использования участка?
1. Вырубка требуется
2. Вырубка не требуется
Приложение 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»
Форма разрешения на использование земель, земельного участка или части земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Администрация города Мегиона
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от [Дата документа] № [Номер документа]
О выдаче разрешения на использование земель, земельного участка или части земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Руководствуясь статьями 11, 39.2, 39.33, 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 №1244
«Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», на основании заявления_______________________________________________________________________:(наименование заявителя, заявление № дата)
1.Разрешить _____________________________________________________________________
(наименование заявителя, телефон, адрес электронной почты)
использование земельного участка (части земельного участка, земель государственной неразграниченной собственности) ______________________________________________________
(цель использования земельного участка)
на землях___________________________________________________________________.
(муниципальной собственности, государственной неразграниченной собственности)
Местоположение ________________________________________________________
(адрес места размещения объекта)
Кадастровый номер земельного участка _____________________________________
Площадью ______________на срок_____________________________________________
Согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель___________________________________
2.В случае, если использование земель или земельного участка привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельного участка, ________________________________________________________________________________
наименование заявителя
обязано выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков следующие требования:
2.1.Привести земельный участок в состояние, пригодное для их использования
в соответствии с разрешенным использованием.2.2.Выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка.
3.Действие настоящего разрешения на размещение объекта прекращается досрочно со дня предоставления земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, или в отношении используемого на основании разрешения земельного участка (используемых на основании разрешения земель) заключено соглашение об установлении сервитута, принято решение об установлении публичного сервитута
4.В течение пяти рабочих дней со дня в случае, указанном в пункте 3, настоящего разрешения на использование уполномоченный орган направляет уведомление о прекращении действия разрешения.
5.________________________________направить в десятидневный срок со дня принятия
должностное лицо уполномоченного органа
настоящего приказа копию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
Начальник управления подпись Ф.И.О.
Электронная подпись
Приложение 3 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута»
Форма разрешения на размещение объекта на землях, земельном участке или части земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Администрация города Мегиона
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от [Дата документа] № [Номер документа]
О выдаче разрешения на размещение объекта на землях, земельном участке или части земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Руководствуясь статьями 11, 39.2, 39.36, Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом __________ Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.06.2015 №174-п «О порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», на основании заявления _______________________________________________:
(наименование заявителя, заявление № дата)
1.Разрешить ________________________________________________________________
(наименование заявителя, телефон, адрес электронной почты)
размещение объекта __________________________________________________________
наименование размещаемого объекта
на земельном участке (части земельного участка, земель государственной неразграниченной собственности) __________________________________________________
(цель использования земельного участка)