Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2021 год
Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 176 от 25.03.2022 Решение Дума города Мегиона 176.pdf

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2021 год», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Положением о Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями), Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2021 год (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Думы города Мегиона                                                А.А.Алтапов    

 Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от «_25»_03_2022 № _176_

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2021 год

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона за 2021 год подготовлен на основании статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», раздела 20 Положения о Контрольно-счетной палате города Мегиона, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 (с изменениями) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Согласно пункту 1 раздела 1 Положения о Контрольно-счетной палате контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Мегиона (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Мегиона (далее - Дума города) и подотчетным ей.

Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), уставом города Мегиона, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе Мегион, иными федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами города Мегиона.

Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности и законности управления муниципальной собственностью, полноты, законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого использования средств местного бюджета участниками бюджетного процесса в городе Мегионе, соблюдения ими правил ведения бюджетного учета и отчетности, осуществления аудита в сфере закупок и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.

Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на основе годового плана, формируемого по поручениям главы города, Думы города.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 6-ФЗ, разделом 9 Положения о Контрольно-счетной палате внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В отчетном периоде контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в администрации города и ее структурных подразделениях, в учреждениях и   организациях, получивших средства из городского бюджета, а также использующих муниципальное имущество или земельные участки, расположенные на территории города, в том числе государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной палате годовой план деятельности в обязательном порядке предусматривает проведение внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета и подготовку заключения по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных в 2021 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также об иной деятельности, осуществляемой Контрольно-счетной палатой.

1. Общие показатели о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона

Контрольно-счетной палатой в 2021 году проведено:

1) 7 контрольных мероприятий (в том числе внешняя проверка бюджета города Мегиона) и 2 экспертно-аналитических мероприятия (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов);

2) 101 экспертно-аналитическое мероприятие на проекты муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, проект прогнозного план приватизации и внесение изменений в него, изменения в муниципальные правовые акты, касающиеся управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, положения по оплате труда и видах поощрений, порядки предоставления субсидий, проект решения о бюджете на 2022 год, 3 внесения изменений в бюджет города на 2021 год и другие).

Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты за 2019 – 2021 годы, приведены в таблице 1.

    Таблица 1  

№ п/п

Наименование показателя

2019

2020

2021

1.

Штатная численность, утверждённая/факт, ед.

6/6

6/6

6/6

2.

Кол-во специалистов, участвующих в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ед.

6

6

6

3. Контроль формирования и исполнения бюджета города Мегиона

3.1.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета, ед.

1 (за 2018 год)

1 (за 2019 год)

1 (за 2020 год)

3.2.

Объём средств, охваченных внешней проверкой годового отчёта об исполнении бюджета, тыс. рублей

4 740 751,7

5 573 056,5

4 949 403,5

3.3.

Экспертиза изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, ед.

5 (за 2019 год)

3 (за 2020 год)

4 (за 2021 год)

3.4.

Объём средств, охваченных в рамках экспертизы изменений и дополнений в бюджет города на текущий (отчётный) год, тыс. рублей

1 737 370,8

763 921,0

1 219 265,7

3.5.

Экспертиза проекта бюджета города на очередной год, ед.

1 (на 2020 год)

1 (на 2021 год)

1 (на 2022 год)

3.6.

Объём средств, охваченных в рамках экспертизы проекта бюджета города на очередной год, тыс. рублей

4 489 680,1

4 719 917,6

5 116 037,1

3.7.

Экспертиза отчетов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, ед.

3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)

3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)

3(1квартал,1 полугодие, 9месяцев)

3.8.

Объём средств, охваченных в рамках экспертизы  отчётов об исполнении бюджета города за текущий (отчётный) год, тыс. рублей

803 645,1

2 153 756,6

3 477 338,8

888 800,2

2 141 447,0

3 020 170,6

910 042,3

2 529 409,0

3 758 644,5

4.Контрольная деятельность

4.1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), ед.

11

10

9

4.2.

Объём проверенных средств (без учета внешней проверки бюджета), тыс. рублей

802 112,64

595 528,65

217 921,49

4.2.1.

в том числе местный бюджет

109 483,25

494 733,26

184 146,79

4.3.

Выявлено нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, тыс. рублей

105 654,29

107 422,35

76 153,90

4.3.1

Из общей суммы  выявлено нарушений порядка учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, тыс. рублей

2 060,81

1 014,58

84,17

4.4.

Из выявленных нарушений:

4.4.1.

не могут быть устранены

102 286,59

68 490,51

75 434,76

4.4.2.

подлежащие устранению

3 367,54

38 931,84

719,14

4.5.

Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей

3 012,13

27 352,60

105,40

4.5.1.

в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. рублей)

0,0

1,67

0,0

4.6.

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, тыс. руб.

2 060,81

140,00

84,17

4.7.

Составлено актов по результатам контрольных мероприятий, заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, ед.

20

19

16

4.8.

Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед.

11

10

10

4.9.

Количество направленных представлений/предписаний, ед.

13/0

13/0

10/0

4.10.

Подготовлено предложений по результатам контрольных мероприятий по устранению нарушений, не имеющих суммового выражения (ед.), из них:

52

42

78

4.11.

Устранено нарушений, не имеющих суммовое выражение, ед.

52

361

354

4.12.

Подготовлено актов осмотров в ходе проведения контрольных мероприятий, ед.

5

23

11

4.13.

Привлечено к дисциплинарной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед.

2

3

3

4.14.

Привлечено к уголовной ответственности по результатам контрольных мероприятий, ед.

-

-

-

4.15.

Привлечено к административной ответственности, чел.

2

-

-

5.Экспертно-аналитическая деятельность

5.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, ед.

132

130

101

5.2.

Подготовлено предложений

49

58

79

5.3.

Принято предложений

30

32

60

5.4.

Отношение принятых предложений относительно подготовленных

61,22%

55,17%

75,95%

6.Методическая работа, гласность

6.

Количество утвержденных и используемых методических материалов  (стандарты, методические рекомендации), ед.

17

17

17

7.

Количество информационных материалов  о деятельности КСП  размещено в средствах массовой информации, ед.

296

166

204

На объем проверенных средств влияет объект контрольного мероприятия, так как каждый год в план работы включаются разные объекты с различным объемом финансирования, а также проводятся мероприятия, включающие в себя анализ использования объектов муниципальной собственности, стоимостная оценка которых для показателя объема проверенных средств не осуществляется.

Структура выявленных в 2021 году нарушений и недостатков представлена в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Вид нарушения

Сумма (тыс. руб.)

%

1.

Финансовые нарушения и недостатки, в том числе:

76 069,73

100,00 %

по видам нарушений:

1.1.

Нецелевое использование бюджетных средств

0,00

0,00%

1.2.

Неэффективное использование бюджетных средств

3 463,14

4,55%

1.3.

Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

3 745,20

4,92%

1.4.

Нарушения учёта и отчётности (нарушения бухгалтерского учета)

14 613,90

19,21%

1.5.

Расходы, осуществленные в нарушение законодательства

638,48

0,84%

1.6.

Финансовая оценка иных нарушений

53 609,01

70,48%

2.

Нарушения в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом, из них

84,17

100%

3.

По возможности устранения:

3.1.

Нарушения, которые не могут быть устранены, принятие к сведению

75 434,76

99,05%

3.2.

Нарушения, подлежащие устранению, в том числе:

719,14

0,95%

3.2.1.

нарушения, по которым возможно возмещение в бюджет города

0,00

0,00%

4.

Устранено, принято к сведению  нарушений и недостатков, из них:

75 540,16

99,3%

4.1.

устранено финансовых нарушений и недостатков , из них

105,40

0,14 %

4.2.

приняты к сведению выявленные нарушения и недостатки

75 434,76

99,16%

5.

Устранено нарушений в сфере учёта, управления и распоряжения имуществом

84,17

100%

Объем финансовых нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2021 года, составил 76 069,73 тыс. рублей, в том числе:

- 3 463,14 тыс. рублей – неэффективное использование бюджетных средств, из них основная сумма в размере 2 601,6 тыс. рублей, в рамках проведенного аудита в сфере закупок в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МКУ «Служба обеспечения»;

- 3 745,2 тыс. руб. - нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, выявленные в рамках проведенного аудита в сфере закупок в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МКУ «Служба обеспечения» (2 072,6 тыс. рублей) и при проверке деятельности муниципального бюджетного учреждения Мегионский центр информационно-коммуникационных технологий «Вектор» в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города (1 672,6 тыс. рублей);

- 14 613,9 тыс. рублей - нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления и предоставления бухгалтерской (бюджетной) финансовой отчетности;

- 638,48 тыс. рублей – расходы, осуществленные в нарушение действующего законодательства;

- 53 609,01 тыс. рублей – финансовая оценка иных нарушений.

Нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом выявлено на общую сумму 84,17 тыс. рублей.

Более подробная информация по выявленным нарушениям и недостаткам в ходе проведения контрольных мероприятий отражена в разделе 2 настоящего отчета.

Из общей суммы финансовых нарушений и недостатков, выявленных в 2021 году:

- нарушения, которые не могут быть устранены (в основном нарушения бухгалтерского учета по закрытым отчетным периодам, неэффективное использование бюджетных средств, нарушения требований законодательства), составили 75 434,76 тыс. рублей;

- нарушения, подлежащие устранению, составили 719,14 тыс. рублей.

В 2021 году устранено и принято к сведению финансовых нарушений и недостатков на сумму 75 540,16 тыс. рублей. В частности, фактически устранено финансовых нарушений и недостатков 105,40 тыс. рублей, принято к сведению – 75 434,76 тыс. рублей.

Устранено нарушений в сфере учета, управления и распоряжения имуществом в сумме 84,17 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 268.1 БК РФ в 2021 году Контрольно-счетной палатой объектам проверки направлено 10 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, из которых снято с контроля 9 представлений.

2. Итоги контрольной деятельности

В целях общей оценки нарушений и недостатков в настоящем разделе приведены данные по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов), в ходе проведения которых установлены нарушения, имеющие как стоимостную оценку, так и другие виды нарушений. В части финансовых нарушений имеются устранимые и неустранимые нарушения. По предложениям Контрольно-счетной палаты при осуществлении контрольной деятельности, урегулировано и приведено в соответствие с действующим законодательством 2 нормативных правовых и локальных акта (внесены изменения или вновь приняты).

2.1. Контроль расходов на городское хозяйство

В 2021 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов в сфере городского хозяйства проведено 1 контрольное мероприятие «Проверка целевого использования бюджетных средств органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, выделенных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Мегион к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов», объектами контрольного мероприятия являлись: администрация города, муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» (далее – МУП «ТВК»), муниципальное казенное учреждение «Капитальное строительство» (далее – МКУ «КС»), муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МКУ «УЖКХ»).

Объем проверенных средств – 6 778,82 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета – 1 016,82 тыс. рублей. Данное контрольное мероприятие являлось переходящим с Плана работы на 2020 год.

Сумма финансовых нарушений и недостатков – 6 778,82 тыс. рублей.

Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 8 случаев.

В проверяемом периоде перечисление субсидии на возмещение затрат на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа город Мегион получателю субсидии осуществлялось с нарушением сроков, установленных пунктом 3.10. Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения на территории городского округа, утвержденного постановлением администрации от 16.03.2017 № 504, пунктами 3.2.4., 3.3. заключенных администрацией города Мегиона с МУП «ТВК» соглашений на предоставление субсидии, по причине несвоевременного направления МКУ «УЖКХ» решений о предоставлении субсидии в управление по бюджетному учету администрации города Мегиона.

Установлены случаи ведения МУП «ТВК» общего журнала работ с нарушениями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7.

МУП «ТВК» допущены случаи направления сведений об исполнении муниципальных контрактов в реестр контрактов с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Установлены случаи оформления МКУ «КС» актов скрытых работ, составленных в ходе реализации мероприятия по подготовке к ОЗП, с нарушением Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128.

По результатам контрольного мероприятия в адрес МУП «ТВК», МКУ «КС», МКУ «УЖКХ» вынесены представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (далее – представление).

2.2. Контроль расходов на социальную сферу

В 2021 году Контрольно-счетной палатой в целях контроля расходов на социальную сферу проведено 2 экспертно-аналитических и 1 контрольное мероприятие (объект контроля - муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа «Юность» (далее - МАУ «СШ «Юность»)). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 48 242,14 тыс. рублей.

По итогам проверок установлено:

2.2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования бюджетных средств, направленных на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Объем проверенных средств (окружной бюджет) – 28 012,7 тыс. рублей.

Финансовых нарушений и недостатков, нарушений, не имеющих стоимостную оценку, не установлено.

2.2.2. Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ предоставления мер социальной поддержки для отдельной категории граждан в виде приобретения товаров, услуг для обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях». Объем проверенных средств (местный бюджет) – 21 037,33 тыс. рублей.

Сумма финансовых нарушений и недостатков – 3 388,07 тыс. рублей.

Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 19 случаев.

Установлены нарушения:

-  Порядка и условий предоставления меры социальной поддержки для отдельной категории граждан, утвержденных постановлением администрации города Мегиона от 30.12.2019 № 2971;

- условий муниципальных контрактов, заключенных муниципальными общеобразовательными учреждениями на организацию питания и витаминизации.

 

2.2.3. Контрольное мероприятие «Проверка деятельности МАУ «СШ «Юность» в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города».

Объем проверенных средств (местный бюджет) – 69 134,38 тыс. рублей.

Сумма финансовых нарушений и недостатков – 44 854,07 тыс. рублей.

Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 211 случаев.

Установлены нарушения:

- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде неэффективного использования бюджетных средств;

- Положения по оплате труда работников МАУ «СШ «Юность»;

- пунктов 6,7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н.

Выявлены неправомерно произведенные расходы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели за счет средств местного бюджета.

В проверяемом периоде в МАУ «СШ «Юность» отсутствовал порядок расходования средств, поступающих в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – ПФДО), установлено неправомерное получение МАУ «СШ «Юность» денежных средств из местного бюджета за не оказанные образовательные услуги детям-обладателям сертификатов ПФДО.

Установлены случаи неэффективного использования муниципального имущества, приобретенного за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели.

В части бухгалтерского учета допущены случаи неправомерного списания расходов на ГСМ (Бензин АИ-92), потери бюджета в виде недостачи ГСМ.

При проверке осуществленных закупок товаров, работ, услуг установлены случаи нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках МАУ «СШ «Юность».

В адрес объекта контроля направлено представление.

2.3. Контроль в сфере использования муниципального имущества

В целях контроля расходов в сфере использования муниципального имущества проведено 1 контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным специализированным жилищным фондом в части правомерности его распределения», проверяемый период 2019-2020 годы, объектом контрольного мероприятия являлась администрация города Мегиона.

Финансовых нарушений и недостатков не установлено.

Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 7 случаев.

В нарушение пункта 2 статьи 12, пункта 1 статьи 14 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, утвержденный постановлением администрации города Мегиона от 19.03.2015 № 672, не содержал состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при ее предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В проверяемом периоде допущены случаи:

- использования жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда не по назначению;

- предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда при отсутствии подтвержденного факта необеспеченности заявителей жилым помещением на территории города Мегиона;

- проживания граждан в жилом помещении специализированного найма после прекращения срока действия договора.

По результатам контрольного мероприятия в адрес администрации города вынесено представление.

2.4. Контроль в сфере развития информационного общества

В целях контроля расходов в сфере развития информационного общества проведено 2 контрольных мероприятия в администрации города, муниципальном бюджетном учреждении Мегионский центр информационно-коммуникационных технологий «Вектор» (далее – МБУ МЦИКТ «Вектор»). Общий объем нарушений в суммарном выражении составил 1 684,84 тыс. рублей.

По итогам проверок установлено:

2.4.1. Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию основного мероприятия «Обеспечение производства и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления, иной социально значимой информации на территории муниципального образования город Мегион» муниципальной программы ««Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион на 2019-2025 годы» в части заключения муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере информирования населения и изготовления полиграфической продукции», объектом контрольного мероприятия являлась администрация города Мегиона.

Объем проверенных средств (местный бюджет) – 6 000,0 тыс. рублей.

Финансовых нарушений и недостатков, нарушений, не имеющих стоимостную оценку, не установлено.

2.4.2. Контрольное мероприятие «Проверка деятельности МБУ МЦИКТ «Вектор» в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, законности и результативности использования средств субсидий, полученных из бюджета города».

Объем проверенных средств (местный бюджет) – 34 908,86 тыс. рублей.

Сумма финансовых нарушений и недостатков – 1 684,84 тыс. рублей.

Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 42 случая.

Установлены нарушения:

-  пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н;

- порядка и условий оплаты труда: Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922, Положения об оплате труда МБУ МЦИКТ «Вектор».

В части бухгалтерского учета установлены случаи списания МБУ МЦИКТ «Вектор» материальных запасов, приобретенных за счет субсидии на иные цели, с нарушением Приказа Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н.

Выявлено нарушение по учету нежилого встроенного помещения.

В адрес объекта контроля направлено представление.

Кроме того, в адрес администрации города, как Учредителя, направлено письмо с предложением принятия мер о недопущении нарушений и недостатков при формировании муниципального задания МБУ МЦИКТ «Вектор».

2.5. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год

Контрольным мероприятием были охвачены 4 главных администратора бюджетных средств: администрация города Мегиона, департамент финансов администрации города Мегиона, департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона, Дума города Мегиона.

Сумма финансовых нарушений и недостатков – 14 478,90 тыс. рублей.

Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 6 случаев.

В части проверки бюджетной отчетности администрации города, департамента образования и молодежной политики администрации города выявлены недостатки в качестве и полноте заполнения форм отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

По результатам контрольного мероприятия в адрес администрации города, департамента образования и молодежной политики администрации города вынесены представления.

Результаты контрольного мероприятия были использованы при подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 2020 год.

2.6. Аудит в сфере закупок

В 2021 году Контрольно-счетной палатой в целях анализа и оценки результатов, достижения целей закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципального казенного учреждения «Служба обеспечения» (далее – МКУ «СО»).

 Объем проверенных средств (местный бюджет) – 52 049,40 тыс. рублей.

Сумма финансовых нарушений и недостатков – 4 969,20 тыс. рублей.

Количество выявленных нарушений, не имеющих стоимостную оценку – 61 случай.

Установлены случаи:

- несоблюдения утвержденных нормативных затрат на обеспечение органами местного самоуправления своих функций и утвержденных требований к закупаемым органами местного самоуправления отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также случаи использования бюджетных ассигнований без утвержденных нормативных затрат;

- непредставления при осуществлении закупки преимуществ организациям инвалидов в связи с неверным применением ОКПД2;

- отсутствия проверки на соответствие участников закупок требованиям, предусмотренным статьями 30, 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- несоответствия муниципальных контрактов требованиям законодательства Российской Федерации и документации (извещения) о закупке;

- включения в условия контрактов порядка авансирования, не предусмотренного нормативным актом исполнительного органа о мерах по реализации решения представительного органа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Также установлены нарушения:

- статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании (обосновании) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, при установлении соответствия объекта закупки каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде неэффективного использования бюджетных средств;

- части 3 Порядка формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в единой информационной системе планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279;

- методологии применения классификации операций сектора государственного управления (Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н);

- порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);

- сроков размещения информации и документов в единой информационной системе, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ;

- сроков оплаты в соответствии с принятыми обязательствами согласно заключенных муниципальных контрактов.

В адрес объекта контроля направлено представление.

По результатам контрольного мероприятия 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1. Важным направлением в работе Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы, в том числе финансовые, поступивших проектов решений Думы города Мегиона, проектов постановлений администрации города.

За 2021 год Контрольно-счетной палатой города проведено 101 экспертно-аналитических мероприятий в отношении проектов муниципальных правовых актов (изменения в муниципальные программы, проект решения о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов, 4 внесения изменений в бюджет города на 2021 год и другие). Наибольший удельный вес экспертиз - 63 экспертиз, приходится на нормативно правовые акты администрации города по внесению изменений в муниципальные программы, 2 экспертизы положений по регулированию оплаты труда и 36 экспертиз проектов в области прочей деятельности администрации города.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий были подготовлены соответствующие заключения.

При подготовке заключений большое внимание уделялось взаимодействию с разработчиками проектов муниципальных правовых актов.

Возникающие в процессе работы над заключениями вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками Контрольно-счетной палаты совместно с разработчиками в рабочем порядке, а также в рамках проведения совместных совещаний в случаях возникновения вопросов по представленным проектам муниципальных правовых актов. Таким образом, представленные в Контрольно-счетную палату материалы проектов муниципальных правовых актов дорабатывались разработчиками на стадии подготовки заключения Контрольно-счетной палатой с учетом уже рассмотренных устных предложений и замечаний. Большая часть указанных предложений была направлена на предоставление разработчиками проектов необходимой дополнительной информации (в том числе экономических расчетов), обоснований и пояснений по предоставленным данным.

Выявлено 47 нарушений и замечаний, предложения по устранению которых направлены лицам, ответственным за разработку проектов муниципальных правовых актов. По итогам экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты учтено и принято к сведению 32 замечаний и предложений или 68,09 % от общего количества.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие Контрольно-счетной палаты и прокуратуры города Мегиона в сфере муниципального правотворчества. Все проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих финансирование из местного бюджета, после прохождения экспертизы в Контрольно-счетной палате направляются разработчиками в прокуратуру города Мегион. Нарушения бюджетного законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой и прокуратурой города, в том числе, отсутствие соответствующих заключений органа муниципального контроля на проект муниципального нормативного правового акта, являлись основанием для направления прокурором в администрацию города информации о несоответствии проектов требованиям законодательства. Факты нарушений бюджетного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов при наличии положительного заключения Контрольно-счетной палаты прокуратурой города не выявлены.

3.2. В соответствии со статьей 265 БК РФ Контрольно-счетная палата как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет предварительный и последующий контроль исполнения бюджета. В рамках предварительного контроля Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта бюджета города и проектов решений Думы города о внесении изменений в бюджет города, в рамках последующего контроля осуществляет, в том числе, внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города.

В целях получения информации и выработки предложений, направленных на совершенствование как бюджетного процесса в целом, так и на совершенствование взаимодействия участников бюджетного процесса, Контрольно-счетной палатой, как и в предыдущем отчетном периоде, особое внимание было уделено проекту бюджета и отчету
о его исполнении.

3.2.1.  Предварительный контроль

В заключении Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы города «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и представленные одновременно с ним материалы были в целом признаны соответствующими требованиям БК РФ и Положению об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 № 306 (с изменениями).

В течение 2021 года в решение Думы города Мегиона от 18.12.2020 № 37 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» 4 раза вносились изменения.

3.2.2. Последующий контроль

Одним из основных мероприятий последующего контроля, проведенных Контрольно-счетной палатой в отчетном году на основании статьи 264.4 БК РФ и Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса, являлась внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2020 год и подготовка заключения по ее результатам.

Заключение Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета – это, в первую очередь, комплексный анализ выполнения обязательств органов местного самоуправления на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов, проведенных за соответствующий период контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2020 год, в том числе внешней проверкой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств были установлены отдельные случаи отражения в формах годового отчета об исполнении бюджета неполной информации, указано на недостатки работы главных администраторов бюджетных средств в ходе исполнения бюджета, которые на достоверность годовой бюджетной отчетности не повлияли.

4. Проведенные мероприятия по профилактике и предупреждению финансовых нарушений, противодействию коррупции

Деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на профилактику и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств. Для достижения данной цели в течение 2021 года по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводились следующие действия: анализ выявленных в их ходе нарушений, их обобщение и выявление среди данных нарушений неоднократных, связанных с недостатками действующего законодательства, неверным применением либо толкованием законодательства, с субъективными факторами, обнаруженных причин и условий, способствующих их совершению.

В ходе обеспечения Контрольно-счетной палатой, в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, мер по противодействию коррупции приоритетное внимание уделялось вопросам предупреждения коррупции, в том числе выявлению и последующему устранению ее причин.

В связи с этим в Контрольно-счетной палате проводится целенаправленная работа по осуществлению мероприятий по исполнению Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответствующих Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, направленных на принятие эффективных мер по профилактике коррупции, соблюдению общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе.

В отчетном периоде главный акцент сделан на осуществление системных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупционных проявлений и конфликта интересов на муниципальной службе. На рабочих совещаниях ежеквартально доводилась информация надзорных органов за соблюдением законодательства по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ходе декларационной кампании для исключения случаев представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и оказания практической помощи в заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с сотрудниками проведены учебно-методические занятия об изменениях в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации по порядку представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Все представленные справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Мегион подготовлены с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».

В соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в работе Межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции, на которых рассматривались вопросы о проводимой работе по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных преступлений в сфере государственных и муниципальных закупок, экономики и финансов.

Для профилактики возникновения нарушений и устранения выявляемых нарушений Контрольно-счетной палатой в течение 2021 года на постоянной основе организована работа с должностными лицами проверяемых объектов по рассмотрению результатов проведенных мероприятий. Проведение совместных совещаний с субъектами проверок позволило определить сроки и механизмы реализации предложений Контрольно-счетной палаты.

В 2022 году работа по устранению коррупционной составляющей в правовой базе города, а также взаимодействие с органами контроля при определении коррупционных рисков будут продолжены.

5. Выводы и иная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мегиона

5.1. Методическая работа, обучение, участие в Совете органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В целях методического обеспечения деятельности в 2021 году продолжено совершенствование системы стандартов Контрольно-счетной палаты, осуществлялась разработка  единых подходов к выявлению коррупционных рисков, составлению протоколов об административных правонарушениях, проведению экспертиз проектов муниципальных правовых актов города Мегиона, порядка организации и проведения совместных или параллельных проверок Контрольно-счетной палаты города Мегиона и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа город Мегион. Количество утвержденных и используемых методических материалов (стандарты, методические рекомендации) в 2021 году составило17 единиц.

Контрольно-счетная палата является членом Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также с 2014 года членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО). Это позволяет обеспечить выполнение поставленных перед ней задач, путем применения поступающих материалов в части: единообразия методологических подходов к контрольной и экспертно-аналитической деятельности; оказания организационной, правовой, информационной, методической и иной помощи; оказание содействия в повышении профессионального уровня в сфере внешнего финансового контроля; получение обобщенного и распространенного передового опыта осуществления внешнего финансового контроля; возможность обсуждения основных аспектов взаимодействия контрольно-счетных органов и органов прокуратуры; рассмотрение актуальных вопросов муниципального финансового контроля на местном уровне, типичных выявляемых нарушений и т.д.

5.2. Гласность в работе

В отчетном году было уделено внимание вопросу обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палатой в 2021 году размещено в сети Интернет на официальном сайте http://spmegion.ru/ и печатном издании «Мегионские новости» 102 информации по всем основным направлениям и документы, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты: план работы, отчет о деятельности, информацию о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, регламент, стандарты, методические рекомендации, информация об антикоррупционной деятельности и другое.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год выполнен.

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2021 году сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на контрольно-счетный орган муниципального образования Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными актами города Мегиона. Полномочия, возложенные на орган внешнего финансового контроля, определили основные задачи Контрольно-счетной палаты города Мегиона на 2021 год как ключевого элемента системы общественного контроля за расходованием средств бюджета и использованием муниципальной собственности, а также инструмента согласования решений в сфере социально-экономического развития города.

Основной задачей Контрольно-счетной палаты остается контроль соблюдения принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.  

Отдельное внимание будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, а также реализации предложений и рекомендаций, предусмотренных информационными письмами Контрольно-счетной палаты.

                                                 

 


Опубликовано 29.03.2022

Возврат к списку