Номер/Дата | Тип документа | Орган издания | Документ |
---|---|---|---|
№ 2896 от 23.12.2021 | Постановление | Администрация города | 2896.pdf |
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 22.12.2020 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
1.Внести изменения в постановление администрации города от 29.06.2021 № 1487 «Об утверждении типового положения о закупках товаров, работ, услуг хозяйствующими субъектами, находящимися в собственности муниципального образования город Мегион», согласно приложения.
2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы города по направлениям.
Исполняющий обязанности
главы города И.Г.Алчинов
Приложение к постановлению
администрации города
от 23.12.2021 №2896
1. Пункт 2.2. раздела «Нормативно-правовое регулирование, область применения Положения» изложить в новой редакции:
«2.2. Настоящее Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, за исключением случаев, связанных с:
куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
закупкой в области военно-технического сотрудничества;
закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;
осуществлением кредитной организацией и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;
определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
открытием головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации;
осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. В таких правовых актах указывается обоснование включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации;
закупкой товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства;
осуществлением заказчиком отбора субъекта оценочной деятельности для проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности оценки объектов оценки в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством;
совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме);
закупкой заказчиком услуг, связанных с заключением, исполнением, изменением или расторжением договора синдицированного кредита (займа) либо договора об организации синдицированного кредита (займа);
выполнением инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства, которые обеспечиваются публично-правовой компанией «Единый заказчик в сфере строительства» в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета.
2. Подпункт 5.4. Пункта 5 «Планирование закупок» изложить в новой редакции:
«5.4. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок.».
3. Пункт 44 «Порядок проведения процедуры запроса предложений в электронной форме» изложить в новой редакции:
«44. Порядок проведения процедуры запроса предложений в электронной форме.
44.1. Под запросом предложений в электронной форме (далее в разделе – запрос предложений) понимается форма торгов, обеспечиваемая на электронной площадке ее оператором, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого запроса предложений и документации о нем. Победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрос предложений в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ проводится заказчиком исключительно в электронной форме.
44.2. Этапами проведения запроса предложений являются рассмотрение заявок и оценка заявок. По результатам каждого этапа составляется отдельный протокол. Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений является итоговым, а в случаях, предусмотренных пунктами 44.7.3, 44.8.8, 44.8.9 Положения, итоговым признается протокол признания закупки несостоявшейся.
44.3. По усмотрению заказчика рассмотрение заявок и оценка заявок на участие в запросе предложений могут быть объединены в один этап. При этом рассмотрение и оценка заявок должны производиться в срок, не превышающий семь дней со дня открытия доступа к таким заявкам.
В случае объединения этапов рассмотрения и оценки заявок в ходе проведения закупки вместо двух протоколов будет составлен один протокол (протокол рассмотрения и оценки заявок), который будет являться итоговым. Протокол подписывается присутствующими членами комиссии в день проведения рассмотрения и оценки заявок. Подписанный присутствующими членами комиссии протокол рассмотрения и оценки заявок направляется заказчиком оператору электронной площадки и подлежит размещению в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.
44.4. Извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме
Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Заказчик при проведении запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
44.4.1. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, с указанием информации об уполномоченном лице заказчика, ответственном за осуществление закупки;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки;
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (в случае если в отношении предмета закупки предусмотрена разбивка на лоты, перечисленные в настоящем подпункте сведения указываются в отношении каждого лота);
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, и максимальное значение цены договора, либо начальная цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки);
8) адрес электронной площадки в сети Интернет;
44.4.2. Документация о проведении запроса предложений должна содержать следующие сведения:
1) описание предмета такой закупки;
2) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
4) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
6) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены, и максимальное значение цены договора, либо начальная цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
8) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
9) информация о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате договора (при необходимости);
11) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов такой закупки;
12) порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке;
13) порядок и срок внесения изменений в заявки на участие в закупке;
14) требования к участникам такой закупки в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
15) перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости предоставления участниками закупки таких документов;
16) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
17) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
18) место, открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам;
19) дата рассмотрения предложений (заявок) участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
20) критерии оценки заявок на участие в такой закупке;
21) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
22) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения обязательств, связанных с подачей заявки на участие в закупке (далее – обеспечение заявки), в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение заявки не требуется;
23) размер, возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения исполнения договора, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение исполнения договора не требуется;
24) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее также – гарантийные обязательства), в случае если заказчиком принято решение об установлении таких требований, или указание на то, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется;
25) указание на антидемпинговые меры и их описание согласно требованиям пункта 47 настоящего Положения;
26) указание на срок и порядок подписания договора, в том числе указание на срок, в течение которого участник закупки, признанный победителем, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора;
27) возможность заказчика изменить условия договора в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
28) сведения о предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования.
44.4.3. Проект договора, заключаемого по результатам проведения запроса предложений, содержит все существенные условия закупки и является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
Документация о проведении запроса предложений и проект договора размещаются заказчиком в единой информационной системе одновременно с извещением о проведении запроса предложений.
44.4.4. Порядок предоставления разъяснений положений документации о проведении запроса предложений и извещения о закупке:
1)Любой участник запроса предложений вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223 ФЗ и настоящим Положением, запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке (далее также – запрос).
2) При осуществлении закупок в электронной форме запрос подается в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки.
Запрос должен быть направлен в срок, не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки. В случае если запрос был направлен в нарушение указанного срока, заказчик имеет право не давать разъяснения по такому запросу.
3) В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации и извещения о закупке и размещает его в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации и извещения о закупке не должны изменять предмет такой закупки и существенные условия проекта договора.
5) Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом до даты окончания подачи заявок вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке. Изменение предмета закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
6) Изменения, вносимые в извещение, документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
В случае внесения изменений в извещение, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.
7) Рекомендуемая форма запроса на предоставление разъяснений положений извещения, положений документации о закупке может быть установлена заказчиком в документации о закупке.
Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении запроса предложений и (или) в документацию о таком запросе в соответствии с положениями пункта 44.4.4. настоящего Положения.
44.5. Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме
44.5.1 Для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в запросе предложений, заказчик устанавливает в документации о таком запросе критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.
44.5.2. Критериями оценки заявок могут быть:
1) цена договора, в случае осуществления закупки – цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
3) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
5) аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с пояснением заказчиком случаев признания такого опыта аналогичным;
6) оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
8) срок гарантийного обслуживания на товары, результаты работ.
44.5.3. Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять сто процентов.
44.5.4. Вес критерия «цена договора» должен составлять не менее тридцати процентов. Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должно составлять сто процентов.
44.5.5. Порядок оценки заявок по установленным критериям, формулы расчета рейтинга заявки (при наличии) указываются в документации о закупке. Не допускается указание порядка оценки заявок, выражающегося в субъективной оценке заявок членами комиссии, за исключением случаев оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки», при условии, что не имеется иного способа оценки заявок, позволяющего выявить лучшие условия по названному критерию.
44.6. Содержание и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме
44.6.1. Подача заявок на участие в запросе предложений осуществляется на электронной площадке.
44.6.2. Заявки на участие в запросе предложений представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, указанным в документации о таком запросе, в соответствии с Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением.
44.6.3. Заявки на участие в запросе предложений подаются до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о таком запросе, посредством программных и технических средств электронной площадки согласно регламенту работы электронной площадки.
44.6.4. Участник запроса предложений вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе в отношении каждого предмета закупки (лота). В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в таком запросе в отношении одного и того же лота, при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в запросе предложений такого участника в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются участнику.
44.6.5. Участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в таком запросе является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено до истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе.
Внесение изменений и отзыв заявки на участие в запросе предложений осуществляется посредством использования функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в соответствии с регламентом такой электронной площадки.
44.6.6. Изменение или отзыв заявки после окончания срока подачи заявок не допускается.
44.6.7. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать:
1) согласие участника запроса предложений на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и извещением о таком запросе предложений и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений (согласие участника запроса предложений дается с применением программно аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки), наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и аукционной документацией;
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации о запросе предложений, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и документацией о запросе предложений;
3) сведения об участнике запроса предложений, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника запроса предложений (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
4) полученную не ранее чем за сто восемьдесят дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в том числе сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru) для юридического лица, полученную не ранее чем за сто восемьдесят дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в том числе сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru) для индивидуального предпринимателя, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за сто восемьдесят дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений;
5) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
6) копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридических лиц);
7) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;
8) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора, обеспечения гарантийных обязательств является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;
9) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям, указанным в извещении и документации о таком запросе;
10) в случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), при этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
11) документы и сведения, необходимые для проведения оценки заявок участников запроса предложений, предоставление которых предусмотрено документацией о таком запросе предложений, при этом отсутствие указанных документов и (или) сведений не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и документацией о запросе предложений;
12) в случае установления заказчиком требования о том, что предложенная участником в заявке на участие в закупке цена единицы товара, работы, услуги не должна превышать цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о проведении закупки, участник закупки включает в заявку на участие в запросе предложений предложение о цене единицы товара, работы, услуги по каждой позиции;
13) предложение о цене договора – цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, а также предложение об иных условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено документацией о проведении запроса предложений;
14) иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией о запросе предложений.
44.6.8. В случае проведения запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и предложения участника такого запроса о цене договора (цене лота) – цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги.
44.6.9. Первая часть заявки на участие в запросе предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом обозначенные информация и документы должны содержаться в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.
44.6.10. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 – 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом обозначенные информация и документы должны содержаться в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.
44.6.11. Заявка на участие в запросе предложений также может содержать любые иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), предоставление которых не является обязательным в соответствии с требованиями извещения и (или) документации, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.
44.6.12. Наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.
44.6.13. При выявлении факта несоответствия участника, запроса предложений, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого запроса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник запроса предложений отстраняется от дальнейшего участия в таком запросе на любом этапе проведения закупки. Указанное решение фиксируется в протоколе очередного этапа закупки.
44.7. Открытие доступа к поданным заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме
44.7.1. Процедура открытия доступа к поданным на участие в запросе предложений заявкам (далее в настоящем разделе – открытие доступа) проводится в день окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Время открытия доступа устанавливается заказчиком в документации самостоятельно.
44.7.2. Открытие доступа осуществляется оператором электронной площадки, на которой проводится запрос предложений.
44.7.3. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой запрос признается несостоявшимся.
44.7.4. В случае если запрос предложений признается несостоявшимся по причине того, что на участие в таком запросе подана только одна заявка, она подлежит дальнейшему рассмотрению. В случае если документацией предусмотрено два и более лота, запрос предложений признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной заявки.
44.7.5. В случае если на участие в запросе предложений не было подано ни одной заявки, комиссия по осуществлению закупок в лице всех присутствующих членов комиссии формирует в день открытия доступа протокол признания закупки несостоявшейся, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона № 223 ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.
В случае, указанном в абзаце первом пункта 44.7.5. настоящего Положения, заказчик вправе осуществить одно из следующих действий:
1) провести новую конкурентную закупку;
2) заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
44.7.6.Протокол признания закупки несостоявшейся подписывается присутствующими членами комиссии по осуществлению закупок в день открытия доступа и размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.
44.8. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме
44.8.1. Рассмотрение и оценка заявок, поданных на участие в запросе предложений, осуществляется комиссией по осуществлению закупок заказчика.
44.8.2. Срок рассмотрения заявок не может превышать трех дней с даты открытия доступа к поданными заявками на участие в запросе предложений.
44.8.3. В рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:
1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и документации;
2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и документации, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса предложений в соответствии требованиями настоящего Положения;
3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.
44.8.4. Заявка на участие в запросе предложений признается не соответствующей требованиям, установленным документацией и извещением о таком запросе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 44.6.9 и (или) пунктом 44.6.10 настоящего Положения, в случае осуществления запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 44.6 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением и (или) документацией о таком запросе предложений, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;
2) несоответствия участника запроса, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным извещением и документацией о таком запросе предложений в соответствии с подпунктами 44.4.1, 44.4.2 пункта 44.4 настоящего Положения;
3) если предложение участника о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора, – начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, указанные в извещении и документации о проведении запроса предложений;
4) если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации о проведении запроса предложений, в случае если требование о таком непревышении предусмотрено документацией о проведении запроса предложений;
5) содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
6) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352;
7)отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима.
44.8.5. В случае если заявка участника признана не соответствующей требованиям, установленным извещением и документацией о запросе предложений, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе предложений.
44.8.6. В случае если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником запроса предложений заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.
44.8.7. По результатам проведения рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок формируется протокол рассмотрения заявок, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 13 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.
44.8.8. В случае если в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений была допущена только одна заявка, оценка заявок не проводится, запрос предложений признается несостоявшимся. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в запросе предложений фиксируются в протоколе признания закупки несостоявшейся, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.
В указанном случае заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 45.34 настоящего Положения.
44.8.9. В случае если по результатам рассмотрения заявок комиссией отклонены все заявки, запрос предложений признается несостоявшимся. Комиссия формирует протокол о признании закупки несостоявшейся, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.
В случае, указанном в абзаце первом пункта 44.8.9 настоящего Положения, заказчик вправе осуществить одно из следующих действий:
1) провести новую конкурентную закупку;
2) заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с подпунктом 35 пункта 45 настоящего Положения.
44.8.10. Протокол рассмотрения заявок, протокол признания закупки несостоявшейся подписывается присутствующими членами комиссии в день проведения рассмотрения заявок. Подписанный присутствующими членами комиссии протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки и подлежит размещению в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.
44.8.11. При принятии заказчиком решения, указанного в пункте 44.3 настоящего Положения, в случае если закупка признана несостоявшейся по основаниям, предусмотренным пунктами 44.8.8, 44.8.9 настоящей главы, комиссия формирует протокол о признании закупки несостоявшейся, в котором должна содержаться информация в соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона № 223 ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.
В случае если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении и документации, заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с подпунктом 34 пункта 45настоящего Положения.
В случае если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения заявок на участие в таком запросе комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе предложений, заказчик вправе осуществить одно из следующих действий:
1) провести новую конкурентную закупку;
2) заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
44.8.12. Оценка заявок на участие в запросе предложений (далее в главе – оценка заявок), допущенных к участию в запросе предложений по итогам рассмотрения заявок, осуществляется комиссией по осуществлению закупок заказчика.
44.8.13. Оценка заявок проводится в отношении тех заявок, которые не были отклонены на этапе рассмотрения заявок.
44.8.14. Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в документации запроса предложений с учетом данного раздела настоящего Положения, в срок, не превышающий семи дней с даты размещения заказчиком в ЕИС протокола рассмотрения заявок.
44.8.15. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие с точки зрения оценки заявок условия исполнения договора, присваивается первый номер. Участник запроса предложений, подавший заявку, которой по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер, является победителем запроса предложений.
44.8.16. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые с точки зрения количества набранных по результатам оценки заявок баллов условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же условия.
44.8.17. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок комиссией по осуществлению закупок формируется итоговый протокол, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 14 статьи 3.2 Закона № 223 ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.
44.8.18. Итоговый протокол подписывается присутствующими членами комиссии по осуществлению закупок в день оценки заявок, направляется заказчиком оператору электронной площадки и подлежит размещению в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.
44.8.19. Любой участник запроса предложений вправе обжаловать результаты такого запроса в установленном порядке.
44.8.20. По результатам проведения запроса предложений договор заключается в электронной форме в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством, извещением и документацией о закупке и пунктом 46 настоящего Положения.».
4. Дополнить пункт 45 «Закупка у единственного поставщика» подпунктом 45.35. следующего содержания:
«45.35. Осуществление закупки товаров, работ, услуг вследствие признания ранее проведенной закупки несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок или отклонения всех поданных заявок. При этом не допускается изменение предмета закупки, включая требования к предмету закупки и его характеристикам, увеличение объема и стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в документации и (или) извещении о закупке или, в случае проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Заказчик вправе провести с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с которым заключается договор, переговоры по снижению цены договора, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров.».
5. Абзац 4 подпункта 48.2. раздела 48 изложить в новой редакции:
«4) в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения договора обеспечивает согласование новых условий договора, в том числе цены и (или) сроков исполнения договора и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных договором.».