О порядке разработки и реализации муниципальных программ города Мегиона

Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 2830 от 17.12.2021 Постановление Администрация города постановление 2830.docx

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,                          от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период                   до 2030 года», от 04.02.2021 №68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.08.2021 №289-п «О Порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях совершенствования управления муниципальными программами города Мегиона:

1. Утвердить:

1.1.Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Мегиона, их формирования, утверждения и реализации, согласно приложению 1.

1.2.Модельную муниципальную программу городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласно приложению 2.

2.Ответственным исполнителям муниципальных программ обеспечить включение в муниципальные программы условия о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Мегиона и определяемых с учетом их мнения, а также возможность направления на осуществление этих мероприятий не менее 5% объема бюджетных ассигнований, направленных на реализацию программных мероприятий.

3.Ответственным исполнителям муниципальных программ обеспечить приведение муниципальных программ города Мегиона в соответствие с настоящим постановлением в срок до 31.01.2022 года.

4.Считать утратившими силу постановления администрации города:

от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион»;

от 18.07.2019 №1433 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 № 2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион»;

от 19.12.2019 №2850 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион»;

от 13.02.2020 №262 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион»;

от 24.12.2020 №2639 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион»;

от 11.02.2021 №304 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион»;

от 15.04.2021 №892 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 11.06.2021 №1352 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 25.10.2021 №2385 «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.10.2018 №2207 «О модельной муниципальной программе, порядке разработки и утверждения муниципальных программ городского округа город Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

5.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 года.

6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы города  по направлениям

Исполняющий обязанности главы города                               И.Г.Алчинов

Приложение 1

к постановлению администрации города

от 17.12.2021 №2830

Порядок

принятия решения о разработке муниципальных программ города Мегиона, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок)

1.Общие положения

1.Муниципальная программа – представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города.

2.Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

цель муниципальной программы – планируемый конечный результат решения задачи социально-экономического развития города посредством реализации мероприятий муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;

задача муниципальной программы – совокупность мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей муниципальной программы;

подпрограмма муниципальной программы – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы (основные мероприятия), взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям;

к структурным элементам относятся:

региональные проекты, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 №1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

проекты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2015 №485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

проекты города Мегиона, реализуемые в соответствии с распоряжением администрации города от 15.07.2016 №226 «О системе управления проектной деятельностью в администрации города Мегиона» (с изменениями);

комплексы процессных мероприятий (основные мероприятия) – мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;

проектная часть муниципальной программы – совокупность региональных проектов и проектов города;

процессная часть муниципальной программы – совокупность комплекса процессных мероприятий (основных мероприятий);

целевой показатель – количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

куратор муниципальной программы – должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители главы города, управляющий делами администрации города, в ведении которых находится орган администрации города, муниципальное учреждение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);

ответственный исполнитель муниципальной программы – органы администрации города, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, ответственные за разработку, формирование и реализацию муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы – органы администрации города, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, ответственные за реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы.

3. Выделяются следующие типы муниципальных программ города Мегиона:

муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города;

комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города межотраслевого характера, затрагивающих несколько сфер.

4.Разработка и реализация муниципальных программ города Мегиона осуществляется исходя из:

обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей, приоритетов социально-экономического развития города, установленных документами стратегического планирования, а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;

приоритетов и целей социально-экономического развития города, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип).

5.При формировании (изменении) муниципальных программ в приоритетном порядке предусматриваются бюджетные ассигнования на достижение национальных целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204                             «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 04.02.2021 №68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

6.Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

обеспечения достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ города Мегиона на достижение соответствующих показателей национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, города Мегиона, установленных документами стратегического планирования, а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;

учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и показателей национальных целей;

выделение в структуре муниципальной программы:

подпрограмм муниципальной программы;

проектной части, содержащей региональные проекты и проекты города Мегиона;

комплексов процессных мероприятий (основных мероприятий);

приоритетов и целей социально-экономического развития города, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);

результативность и эффективность – выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития города, который должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;

ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления структурных элементов (основных мероприятий) по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Мегиона;

открытость – официальное опубликование и общественное обсуждение муниципальных программ;

измеримость целей – обеспечение возможности оценки достижения социально-экономического развития города с использованием количественных показателей, критериев и методов оценки.

2.Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при формировании и реализации муниципальных программ

7.Решение о разработке муниципальной программы принимается в форме перечня муниципальных программ города Мегиона, утверждаемого распоряжением администрации города.

7.1.Управление экономической политики администрации города готовит проект перечня муниципальных программ и вносит его на рассмотрение главе города.

7.2.Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 01 октября текущего финансового года.

8.Ответственный исполнитель муниципальной программы:

8.1.Формирует проект муниципальной программы, согласовывает ее с  соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям и обеспечивает внесение проекта муниципальной программы в установленном порядке на одобрение в Думу города Мегиона;

внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий программы, осуществляется после утверждения Думой города Мегиона соответствующих изменений в бюджет города и утверждается постановлением администрации города.

8.2.Направляет на экспертизу проект муниципальной программы после его согласования всеми соисполнителями:

в юридическое управление администрации города для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также в случае если проект муниципальной программы или о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;

в управление общественных связей для размещения на официальном сайте администрации города для проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

в управление экономической политики администрации города для проведения экспертизы;

в департамент финансов администрации города для проведения экспертизы;

в департамент территориального развития администрации города для проведения экспертизы (при наличии мероприятий, реализуемых по принципу проектного управления, и инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений);

8.3.Направляет проект муниципальной программы и изменений в нее в Контрольно-счетную палату города Мегиона для осуществления финансово-экономической экспертизы.

8.4.После проведения процедуры согласования всеми органами администрации и Контрольно-счетной палатой города Мегиона проект муниципальной программы направляется в прокуратуру города Мегиона для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.   

8.5.Обеспечивает реализацию муниципальной программы.

8.6.Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и обеспечивает внесение их в установленном порядке на утверждение главе города.

8.7.Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы.

8.8.Обеспечивает привлечение средств из федерального, окружного и местного бюджетов и иных источников финансирования на реализацию муниципальной программы.

8.9.Размещает муниципальную программу в актуальной редакции в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений на официальном сайте администрации города в сети Интернет (https://admmegion.ru/).

8.9.1.Размещает муниципальную программу в государственной автоматизированной системе «Управление» в установленные законодательством сроки.

8.10.Информирует население города о ходе реализации муниципальной программы в сети Интернет.

8.11.Проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов города Мегиона.

8.12.Проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мегиона.  

8.13.Направляет в управление экономической политики:

ежемесячно, в срок не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, сетевой график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы;

отчет(ы) о ходе исполнения сетевого графика;

ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, а также по окончании срока реализации муниципальной программы годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет);

пояснительную записку к годовому отчету;

дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (по запросу);

8.14.Размещает отчеты о ходе исполнения сетевого графика муниципальной программы на официальном сайте администрации города в сети Интернет, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

8.15.Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном администрации города.

8.16.Предоставляет по запросу управления экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.

8.17.Разрабатывает порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

8.18.При выборе механизма создания объектов приоритетом является привлечение частных инвестиций (за исключением транспортной инфраструктуры).

8.19.Обеспечивает координацию работы в части согласования и концентрации отдельных структурных элементов (основных мероприятий), финансовых ресурсов у исполнителей.  

9.Соисполнитель муниципальной программы:

9.1.Формирует предложения в муниципальную программу, исполнителем которой является.

9.2.Согласовывает проект муниципальной программы и ее изменения в части корректировки структурных элементов (основных мероприятий), исполнителем которых он является.

9.3.Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), исполнителем которых он является, а также исполнение подпунктов 8.6, 8.8, 8.16 пункта 8 Порядка.

9.4.Формирует и представляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по составлению и корректировке сетевого графика по структурным элементам (основным мероприятиям), соисполнителем которых он является.

9.5.Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе исполнения сетевого графика в отношении реализуемых структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.

9.6.Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.

10.Управление экономической политики:

10.1.Формирует и обеспечивает внесение в установленном порядке главе города проекта перечня муниципальных программ города Мегиона на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.

10.2.Проводит экспертизу муниципальной программы и изменений в нее на предмет соответствия:

модельной муниципальной программе и настоящему Порядку;

ее структурных элементов (основных мероприятий) целям муниципальной программы;

сроков ее реализации задачам муниципальной программы;

целевых показателей, характеризующих результаты ее реализации, целям муниципальной программы и ее структурным элементам (основным мероприятиям);

10.3.Ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный годовой доклад) на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:

сведения об оценке эффективности муниципальных программ;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов (основных мероприятий) либо муниципальной программы в целом (при необходимости).

Представляет сводный годовой доклад главе города.

10.4.Размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

11.Департамент финансов администрации города осуществляет экспертизу муниципальной программы на предмет ее соответствия решению о бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период и установленным нормативным правовым актом Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требованиям в сфере муниципальных финансов.

12.Департамент территориального развития обеспечивает согласование проекта муниципальной программы и проекта о внесении в нее изменений на предмет соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере управления проектной деятельностью.

3.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

13.Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития города, установленных документами стратегического планирования, с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города.  

14. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местного бюджета) и иных источников финансирования.

15.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.

16.Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств бюджета города определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода – исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города на долгосрочный период.  

17.Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов города с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.

 4.Ответственность участников муниципальных программ

18.Куратор муниципальной программы (должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы из числа заместителей главы города в ведении которых находится орган администрации города, муниципальное учреждение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы) в соответствии с действующим законодательством о стратегическом планировании в Российской Федерации несет ответственность за:

достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов других уровней бюджету города;

достижение целевых показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;

своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;

полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальной программы.

19.Ответственный исполнитель муниципальной программы при реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых в том числе к нормативным правовым актам, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из бюджета автономного округа.

20.Руководители и должностные лица органов администрации города, муниципальных учреждений, определенные соисполнителями структурных элементов (основных мероприятий) в соответствии с действующим законодательством о стратегическом планировании в Российской Федерации несут ответственность за своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, включая создание и реконструкцию объектов капитального строительства, закрепленных за ними нормативными правовыми актами города Мегиона, достижение целевых показателей, которые зависят от реализации этих мероприятий.

  

  



         Приложение 1

к Порядку разработки и утверждения муниципальных программ

Сетевой график о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы

п/п

Структурный элемент (основное мероприятие) муниципальной программы

Ответственный исполнитель/

соиспол

нитель

Исто

чники

финан

сирования

всего

в том числе:

План на

____ год

Факти

чески профин

ансировано

%

январь

февраль

март

апрель

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего:

федеральный бюджет

окружной бюджет

местный бюджет

привлеченные средства

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Причины отклонения

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

                                                                                                                                                     Приложение 2

к Порядку разработки и утверждения

                                                                                                                                                                          муниципальных программ

Сетевой график достижения целевых показателей муниципальной программы

п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Значение показателя на ____год

в том числе

Примечание (причины недостижения показателя)

январь

декабрь

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

Подпрограмма 1

Структурный элемент (основное мероприятие)

Структурный элемент (основное мероприятие)

Подпрограмма 2

Структурный элемент (основное мероприятие)

Структурный элемент (основное мероприятие)

Примечание: к информации о выполнении сетевого графика необходимо предоставлять пояснительную записку с указанием выполненных мероприятий и причин неисполнения мероприятий.

».



 Приложение 2

к постановлению администрации города

от 17.12.2021 №2830

Модельная муниципальная программа городского округа Мегион

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1. Модельная муниципальная программа городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – модельная муниципальная программа) определяет структуру, содержание, механизмы реализации ее структурных элементов (основных мероприятий).

2.Муниципальная программа содержит:

2.1.Паспорт муниципальной программы по форме, согласно приложению 1 к модельной муниципальной программе.

2.2.Приложения по форме, согласно приложению 2 к модельной муниципальной программе, содержащие:

2.2.1.Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы (по годам).

2.2.2.Перечень структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.

2.2.3.Перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (заполняется при планировании капитальных вложений); перечень объектов капитального строительства (заполняется при планировании объектов строительства).

2.2.4.Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов (заполняется при планировании создания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов); сведения о прогнозных и фактически исполненных условных и безусловных обязательствах, возникающих при исполнении концессионного соглашения (заполняется при наличии концессионных соглашений).

2.2.5.Показатели, характеризующие эффективность структурного элемента (основного мероприятия) муниципальной программы (заполняется при наличии таких показателей).

2.2.7.Порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, в том числе:

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предоставления грантов на реализацию социально значимых проектов, направленных на определение наиболее эффективной модели реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальных программ.

Порядок реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы может утверждаться отдельными нормативными правовыми актами администрации города, подготовку которых или внесение в них изменений осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ и соисполнители муниципальных программ, непосредственно реализующие эти мероприятия муниципальной программы.

3.Формирование и исполнение региональных проектов и проектов городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 №1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2015 №485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», распоряжением администрации города от 15.07.2016 №226 «О системе управления проектной деятельностью в администрации города Мегиона» (с изменениями).



Приложение 1

 к модельной муниципальной программе

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной  программы <1>

Сроки реализации муниципальной программы <2>

Тип муниципальной программы <3>

Куратор муниципальной программы <4>

Ответственный исполнитель муниципальной программы <5>

Соисполнители

муниципальной программы <6>

Национальная цель <7>

Цели муниципальной программы <8>

Задачи муниципальной программы <8>

Подпрограммы <8>

Целевые показатели муниципальной программы <9>

№ п/п

Наименование целевого показателя

<9.1>

Значение показателя по годам  

Базовое значение

<9.2>

20__

20__

20__

И т.д.

На момент окончания реализации муниципальной программы

<9.3>

Ответственный исполнитель/соисполнитель, ответственный за достижение показателя

<9.4>

1

2

 

3

Параметры финансового обеспечения муниципальной программы <10>

Источники финансирования

Расходы по годам (тыс. рублей)

Всего

20__

20__

20__

И т.д.

20__- 20__

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Параметры финансового обеспечения региональных проектов, проектов городского округа <10>,<*>

Источники финансирования

Расходы по годам (тыс. рублей)

Всего

20__

20__

20__

И т.д.

20__- 20__

Наименование портфеля проектов (срок реализации дд.мм.гггг – дд.мм.гггг) <11>

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Наименование проекта городского округа (срок реализации дд.мм.гггг – дд.мм.гггг)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Объем налоговых расходов городского округа <12>, <*>

      

Расходы по годам (тыс. рублей)

Всего

20__

20__

20__

И т.д.

20__- 20__

<*> указывается при наличии



<1> – указывается наименование муниципальной программы;

<2> – сроки реализации муниципальной программы отражаются в формате «20__-20__ годы и на период до 20__года»;

<3> – указывается тип муниципальной программы;

<4> – указывается куратор муниципальной программы;

<5> – указывается орган администрации города, муниципальное казенное учреждение, ответственное за разработку, формирование и реализацию муниципальной программы;

<6> – указываются органы администрации города, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, ответственные за реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы.

<7> – строка отражается в случае, если муниципальная программа направлена на достижение национальной цели в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

<8> – указываются цели, задачи и подпрограммы муниципальной программы;

При формировании целей муниципальной программы учитываются цели национальных проектов, соответствующие сфере реализации муниципальных программ;

<9> – указываются целевые показатели муниципальной программы, в том числе:

<9.1> – наименование целевого показателя, приводится единица его измерения (через запятую);

<9.2> – отражаются значения показателя на год разработки проекта муниципальной программы, либо на год, предшествующий ее разработке, (в случае отсутствия данных на год разработки), либо доведенные до города базовые значения в соответствии с нормативными правовыми актами и иными документами.

<9.3> – заполняется в зависимости от значений показателя по годам реализации муниципальной программы: если значения по годам заполнялись на «отчетную дату», либо «нарастающим итогом», то целевое значение показателя равняется значению показателя в последний год реализации муниципальной программы, если «за отчетный год» -                                то равняется сумме значений показателя за все годы реализации муниципальной программы;

<9.4> – указываются органы администрации города, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения ответственные за достижение значения целевого показателя;

В число показателей муниципальных программ включается:

показатели, характеризующие достижение национальных целей;

показатели приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Мегиона, определенные в документах стратегического планирования и указах Президента Российской Федерации;

показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации                       от 04.02.2021 №68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Показатели муниципальных проектов, входящих в состав федеральных, региональных и (или) национальных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 №1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (с изменениями), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2015 №485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями), распоряжением администрации города от 15.07.2016 №226 «О системе управления проектной деятельностью в администрации города Мегиона» (с изменениями).   

Количество используемых целевых показателей муниципальной программы должно быть минимально и в то же время достаточно для отражения достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Показатели муниципальной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:

их целевые значения определяются в том числе на основе данных федерального статистического наблюдения (приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения) или иных источников;

<10> – указывается общий объем финансирования и в разрезе по годам в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой, с распределением по источникам финансирования;

<11> – финансирование указывается в целом по портфелю проектов и в разрезе региональных проектов, проектов городского округа;

<12> – указывается общий объем налоговых расходов в разрезе по годам в тысячах рублей, с точностью до первого знака после запятой.

Приложение 2

к модельной муниципальной программе

Таблица 1

Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы (по годам)

п/п

Структурные элементы (основные мероприятия) муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) <1> <*>

Ответственный исполнитель/соисполнитель <2>

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) <3>

всего

в том числе

20__г.

20__г.

20__г.

20__г.

20__г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 <4>

1.1.

Региональный проект «…» (номер показателя из паспорта) <5>

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

1.N

Проект городского округа (номер показателя из паспорта) <5>

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Основное

мероприятие «…» (номер показателя из паспорта) <5>

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Итого по подпрограмме 1

Подпрограмма N <4>

N.1

Региональный проект «…» (номер показателя из паспорта) <5>

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Проект городского округа (номер показателя из паспорта) <5>

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Основное

мероприятие «…» (номер показателя из паспорта) <5>

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Итого по программе N

и т.д.

Всего по муниципальной программе

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Проектная часть

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Процессная часть

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Инвестиции в объекты муниципальной собственности

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Прочие расходы

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Ответственный исполнитель (наименование органа администрации города)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Соисполнитель 1 (наименование органа администрации города или муниципального учреждения)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Соисполнитель 2 (наименование органа администрации города или муниципального учреждения)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

<*> В таблице указываются все региональные проекты, в том числе без финансирования.



<1> - указываются структурные элементы (основные мероприятия).

Наименования региональных проектов и проектов городского округа указываются в соответствии с их паспортами;

<2> - указывается ответственный исполнитель или соисполнитель ответственный за реализацию структурного элемента (основного мероприятия);

<3> - объемы финансирования каждого структурного элемента (основного мероприятия) распределяются по источникам финансирования.

В случае если структурный элемент (основное мероприятие) имеет несколько соисполнителей, то объемы его финансирования распределяются между соисполнителями,

   строки «Ответственный исполнитель», «Соисполнитель 1» и т. д. таблицы заменяются на наименования соответствующих органов администрации города или муниципального учреждения;

<4> - указывается наименование подпрограммы из паспорта муниципальной программы;

<5> - устанавливается связь структурных элементов (основных мероприятий) с целевыми показателями муниципальной программы. Указывается порядковый номер показателя паспорта муниципальной программы. В случае если не выявлена связь структурного элемента (основного мероприятия) с целевыми показателями, приводится ссылка на иные показатели, характеризующие эффективность реализации основных мероприятий муниципальной программы, которые отражены в приложении к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.



Таблица 2

Перечень структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы

№ структурного

элемента (основного мероприятия)

<1>

Наименование структурного элемента (основного мероприятия)

Направление расходов структурного элемента (основного мероприятия)

Наименование порядка, номер приложения (при наличии)

1

2

3

4

Цель <2>

Задача <2>

Подпрограмма 1 <2>

1.1

Региональный проект «…»

и т.д.

1.N

Проект городского округа «…»

и т.д.

Основное мероприятие «…»

и т.д.

<1>-указывается порядковый номер структурного элемента из приложения «Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы (по годам)»;

<2>-указываются цели, задачи и подпрограммы, отраженные в паспорте муниципальной программы.

Таблица 3

Перечень

реализуемых объектов на 20___год и на плановый период 20__ и 20__ годов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями

тыс.рублей

п/п

Наим

енование объекта

Мощ

ность

Срок строитель

ства, проектиро

вания (харак

тер работ)

Расчет

ная стоим

ость объекта

 в ценах соответст

вующих лет с учетом периода реализации проекта

Остаток стоимости на 01.01.20__

Инвестиции на 20__ год

Инвестиции на 20__ год

Инвестиции на 20__ год

Механизм реали

зации

Заказчик

по строитель

ству (приобрет

ению)

всего

феде

раль

ный бюд

жет

бюд

жет автоном

ного округа

мест

ный бюд

жет

иные сред

ства

всего

феде

раль

ный

бюд

жет

бюд

жет

автоном

ного

 округа

мест

ный

бюд

жет

иные

 сред

ства

всего

феде

раль

ный

бюд

жет

бюд

жет

автоном

ного

 округа

мест

ный

бюд

жет

иные сред

ства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Всего, в том числе:

1

2

3

К механизмам реализации относятся: обоснование инвестиций; прямые инвестиции (проектирование, строительство, реконструкция); приобретение объектов недвижимого имущества; муниципально-частное партнерство; концессия.

Таблица 4

Перечень

объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов

(далее – инвестиционные проекты)

п\п

Наименование инвестиционного проекта

Объем финансирования инвестиционного проекта              (тыс. рублей)

Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.)

1

2

3

4

1

2

3

Содержит общие сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2015 №270-п «О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Таблица 5

 

Сведения о прогнозных и фактически исполненных условных и безусловных обязательствах, возникающих при исполнении концессионного соглашения

тыс. рублей

п/п

Наименование концессионного соглашения, наименование органа власти

Реквизиты решения городского округа о заключении соглашения

Срок реализации

Сведения о фактически исполненных обязательств на 01.01.20___

Сведения о прогнозных условных и безусловных обязательствах, возникающих при исполнении концессионного соглашения

20__год

20__год

20__год

и т.д.

20__-20__

1

Объем безусловных обязательств

Объем условных обязательств

Содержит сведения о прогнозных и фактически исполненных условных и безусловных обязательствах, возникающих при исполнении концессионного соглашения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 №74 «О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений», которым в том числе определены используемые понятия. 

Таблица 6

Показатели, характеризующие эффективность структурного элемента (основного мероприятия) муниципальной программы

Наименование показателя

Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы

Значения показателя по годам

Значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы

20__

20__

20__

и т.д.

20__-20__

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Опубликовано 21.12.2021

Возврат к списку