Об утверждении  Порядка оформления бесхозяйного имущества в собственность города  Мегиона
Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 2552 от 19.11.2021 Постановление Администрация города 2552.pdf

Руководствуясь статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьёй 12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 6 статьи  15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (с изменениями), статьей 20 Порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Мегион, утвержденного решением Думы города Мегиона от 25.03.2011 №133 (с изменениями):

1.Утвердить Порядок оформления бесхозяйного имущества в собственность города Мегиона, согласно приложению.

2.Настоящее  постановление  вступает в силу после его официального опубликования

3.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города.

Исполняющий обязанности

главы города                                                                                                             И.Г.Алчинов

Приложение 

к постановлению администрации города 

от 19.11.2021  №2552

Порядок оформления бесхозяйного имущества   в  собственность    города  Мегиона

Раздел I. Общие положения

1.Настоящий   Порядок определяет порядок   выявления, учёт и   оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые и движимые вещи (далее - бесхозяйное имущество), расположенные на территории  города   Мегиона, в муниципальную собственность.

2.Порядок  распространяется на имущество, которое:

- не имеет собственника;

- собственник которого неизвестен;

- имущество, от права собственности на которое собственник отказался.

3.Подготовку муниципального правового акта о выявлении бесхозяйного имущества, находящегося на территории  города Мегиона, оформление документов, постановку его на учет и принятие в муниципальную собственность города Мегиона бесхозяйного имущества осуществляет департамент муниципальной собственности  администрации города (далее – департамент) при взаимодействии с органами администрации города в соответствии с настоящим Положением.

4.В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) на период оформления его в собственность муниципального образования, муниципальным правовым актом определяется ответственная эксплуатирующая организация, осуществляющая содержание и ремонт (либо организация по учету) такого объекта и находящихся в его составе бесхозяйных движимых вещей (при наличии), в соответствии с целями использования бесхозяйного имущества.

5.Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества выполняет орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его территориальное подразделение).

6. Главными целями и задачами выявления бесхозяйного имущества и оформления права муниципальной собственности на них являются:

6.1.Обеспечение нормальной и безопасной эксплуатации имущества.

6.2.Надлежащее содержание территории муниципального образования   город Мегион.

6.3.Вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот.

6.4.Повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования.

Раздел II. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет

1.Сведения об объекте недвижимого имущества, обладающем признаками бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

К сведениям об объекте недвижимого имущества, необходимым для индивидуализации указанного объекта, относятся:

- подробное описание бесхозяйного имущества;

- адрес (местоположение) бесхозяйного имущества;

- наименование (назначение) объекта;

- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, год ввода в эксплуатацию), технические характеристики, площадь бесхозяйного имущества и иные индивидуально-определенные признаки.

Все поступившие обращения должны направляться на согласование в органы  администрации города, курирующие соответствующую сферу деятельности, с целью определения целесообразности оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность и назначении ответственной эксплуатирующей организации.

Структурные подразделения   администрации города, курирующие соответствующую сферу деятельности, в течении 15  дней, информируют департамент о    целесообразности (не целесообразности, с указанием   причин)   оформления  бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.

2.В целях установления собственника выявленного объекта недвижимого имущества, обладающего признаками бесхозяйного, департамент, в течении  7  дней,  запрашивает:

2.1.Сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации.

2.2.Сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.В случае установления собственника объекта недвижимого имущества, департамент прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему информацию об этом объекте.

В случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества в департамент   предоставляется заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества. При этом если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.

4.Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, департамент, в течении  10 дней, подготавливает проект муниципального правовой акта об объявлении выявленного имущества бесхозяйным и назначении ответственной эксплуатирующей организации, осуществляет учет объектов в реестре бесхозяйного имущества.

5.В случае   выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения, в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения:

5.1.Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса»:

-обеспечивает   проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения.

-при несоответствии бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности и (или) при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения   организует приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц.

-до определения организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйного объекта теплоснабжения,  уведомляет орган государственного энергетического надзора о выявлении такого объекта теплоснабжения и направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения.

5.2.Департамент   обращается  в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечивает  выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, согласно приложению 1.

5.3.В течение тридцати дней с даты принятия органом регистрации прав на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения  постановлением  администрации  города Мегиона  определяется  теплосетевая  организация, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения, если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения. Бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения.

5.4.С даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения и до определения организации по содержанию и обслуживанию муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса» отвечает за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения. После определения организации по содержанию и обслуживанию за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения отвечает такая организация. Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию.

6.В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьёй  8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), со дня подписания  департаментом   передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

7.Ответственной эксплуатирующей организацией в случаях, не обозначенных в пунктах 5 и 6 Положения  назначается:

- муниципальная организация, сфере деятельности которой соответствует выявленное имущество;

- орган администрации города, курирующее сферу деятельности, к которой относится выявленное имущество;

- организация, с которой в соответствии с законодательством Российской Федерации заключен договор хранения (соглашение о передаче в эксплуатацию) бесхозяйного имущества;

- муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса», в случае если имущество не планируется использовать для нужд муниципального образования, и необходима ликвидация данного бесхозяйного объекта (снос).

8.В муниципальном правовом акте объявлении имущества бесхозяйным, в случае необходимости, предусматривается проведение работ по технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, обладающих признаками бесхозяйного имущества, и изготовлению технического плана, которые возлагаются на департамент.

9.Изготовление технического плана должно быть проведено в течение тридцати календарных дней с момента издания муниципального правового акта о выявлении имущества бесхозяйным.

10.На основании муниципального правового акта о выявлении имущества бесхозяйным, департамент принимает к учету имущество, объявленное бесхозяйным, и передает его на основании передаточного акта ответственной эксплуатирующей организации.

Раздел III. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества

1.Для постановки на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, департамент направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, соответствующее заявление не позднее 3 месяцев  с момента:

- издания муниципального правового акта о выявлении имущества бесхозяйным, в случае, если бесхозяйный объект недвижимого имущества стоит на государственном кадастровом учете;

- поступления в департамент   полного пакета документов, обозначенных в пункте 2, необходимого для постановки на учет объекта недвижимого имущества;

- поступления в департамент  документов, указанных в пункте 3  раздела II, в случае отказа собственника  от права собственности  на объект.

Моментом поступления документов в адрес департамента   считается дата регистрации в электронном документообороте входящей документации департамента.

2.В случае если объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен к заявлению о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей прилагается документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе:

2.1.Документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества.

2.2.Документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.В случае, если собственник (собственники) отказался (отказались) от права собственности на объект недвижимого имущества к заявлению о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей прилагается заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества. При этом если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.

Раздел IV. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в реестре бесхозяйного имущества и обеспечения его сохранности

1.Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в реестре бесхозяйного имущества (далее - реестр) (с целью осуществления контроля за сохранностью этого имущества) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект. Реестр бесхозяйного имущества ведется специалистами управления   муниципальной собственности   департамента.

2.Основанием для включения такого объекта в реестр является выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая постановку объекта в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.

Раздел V. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность

1.По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, департамент направляет соответствующие документы в юридическое   управление администрации города (далее - управление) с целью обращения в суд с заявлением о признании права собственности на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.После вступления в силу решения суда о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества управление направляет оригинал вступившего в законную силу решения суда в департамент, после чего департамент:

3.1.Подает  документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

3.2.После регистрации права муниципальной собственности вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности.

Раздел VI. Порядок выявления и передачи бесхозяйных объектов движимого имущества в муниципальную  собственность

1.Сведения об объекте движимого имущества, обладающем признаками бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

К сведениям об объекте движимого имущества, необходимым для индивидуализации указанного объекта, относятся:

- наименование (назначение) объекта;

- адрес (местоположение) бесхозяйного имущества;

- подробное описание бесхозяйного имущества (размер, цвет, отличительные особенности, год выпуска, технические характеристики) и иные индивидуально-определенные признаки.

2.Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат и поступают в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  Приложение 1

                                                                         к Порядку  оформления

                                                                              бесхозяйного имущества в

                                                                                      собственность города Мегиона

                                                                          

АКТ

 выявления бесхозяйного объекта

г. Мегион

___ ___________ 20__ г.

Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе:

______________________________________________________________________

наименование организации, структурного подразделения администрации города

 (Ф.И.О., должность)

Комиссия произвела осмотр ____________________, в результате  обследования выявила  следующее:

 п/п

Наименование (назначение )  бесхозяйного объекта

Описание объекта

Год постройки

Год ввода в эксплуатацию

Технические характеристики, площадь объекта

___________

подпись

/_________________/

Ф.И.О.

___________

подпись

/__________________/

Ф.И.О.

___________

подпись

/__________________/

Ф.И.О.

___________

подпись

/__________________/

Ф.И.О.


Опубликовано 23.11.2021

Возврат к списку