О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с изменениями)
Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 111 от 30.09.2021 Решение Дума города Мегиона 111.pdf

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с изменениями), в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с изменениями) изменения согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения с 30.09.2021.

Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона

        

__________________А.А.Алтапов                                          _______________О.А.Дейнека


Приложение

к решению Думы

города Мегиона

от «_30_»_09_2021  № _111_

Изменения

в решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с изменениями)

Внести в Приложение 1 к решению Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с изменениями) следующие изменения:

1. Раздел 1 Положения дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.».

2. Раздел 3 Положения после слова «независимости» дополнить словом «открытости».

3. В разделе 4 Положения:

1) в пункте 2 слова «должности муниципальной службы.» заменить словами

«муниципальные должности.»;

2) дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты замещают

должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы города по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.».

4. Раздел 5 Положения изложить в следующей редакции:

«1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются

граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ханты – Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, устава города Мегиона и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счётной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела Положения.

3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города Мегиона, председателем Думы города Мегиона, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты замещающие должности муниципальной службы обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007

№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.».

5. Подпункт 6 пункта 4 раздела 6 Положения признать утратившим силу.

6. Раздел 7 Положения дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актом Думы города Мегиона в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3 раздела 5 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.».

7. Раздел 8 Положения изложить в следующей редакции:

        «8. Полномочия Контрольно-счетной палаты:

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города и главе города Мегиона;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Мегиона и нормативными правовыми актами Думы города Мегиона.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».

8. Раздел 10 Положения изложить в следующей редакции:

«10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.».

9. В разделе 11 Положения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона.

Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона устанавливается настоящим решением Думы города.

Поручения, предложения рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней с момента поступления.

По итогам рассмотрения поступивших поручений, предложений Контрольно-счетной палаты принимается решение:

- о включении в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручения, предложения;

- об отказе от включения в план деятельности поручения, предложения, с мотивированным обоснованием его принятия.

Основаниями для отказа от включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты является:

поручение, предложение о проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта (ов) контроля, на которые не распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты, указанные в статье 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

предложение о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в отношении объекта (ов) контроля, в случае если в отношении них в текущем (прошлом) году уже были проведены контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением контрольных мероприятий по проверке вновь открывшихся обстоятельств и устранения ранее выявленных нарушений.

О результатах рассмотрения поручений, предложений Контрольно-счетная палата информирует их инициаторов в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения.

Председатель Контрольно-счетной палаты вправе включить в план деятельности проведение совместных проверок со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокуратурой города Мегиона, правоохранительными органами, а также параллельного со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными контрольно-счетными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры   контрольного мероприятия по единой тематике на основании соглашений.».

2) в пункте 5 слово «, запросов» исключить.».

10. Раздел 14 Положения дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

11. В разделе 16 Положения:

1) пункт 1 после слов «внешний муниципальный финансовый контроль»

дополнить словами «или которые обладают информацией необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля,»;

2)  дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».

12. В разделе 17 Положения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации

в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.»;

         3) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их

пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.»;

5) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные

в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

6) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет

за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.».

13. В разделе 19 Положения:

1) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;

2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

         «5. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.».

14. Положение дополнить разделом 21.1. следующего содержания:

«21.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной платы

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.».

Пояснительная записка

к проекту решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с

изменениями)

Внесение изменений в решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с изменениями) обусловлено необходимостью его приведения в соответствие федеральному законодательству в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Начало действия редакции - 30.09.2021. Они предусматривают изменения статуса председателя и аудиторов Контрольно-счетной палате города Мегиона (председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования – лица, замещающие муниципальные должности), полномочий Контрольно-счетной палаты, право учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения и т.д.

Денежных затрат средств местного бюджета проект решения не предусматривает, соответствует законодательству.

Начальник правовой службы

аппарата Думы города Мегиона                                                                             С.Н.Якубович

19.08.2021



Сравнительная таблица

к проекту решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 «О Контрольно-счетной палате города Мегиона» (с изменениями)

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Раздел 1 Положения пункт 7 - отсутствует

Раздел 1 Положения дополняется пунктом 7 следующего содержания:

«7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.»

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел 3 Положения после слова «независимости» дополнить словом «открытости».

В разделе 4 Положения:

2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.

пунктом 4.1. – отсутствует

6. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты утверждается Думой города.

В разделе 4 Положения:

в пункте 2 слова «должности муниципальной службы.» заменить словами «муниципальные должности.»;

дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы города по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.»

Раздел 5 Положения:

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.

2. На должность аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Положения.

4. Граждане, замещающие должности председателя, аудиторов в Контрольно-счетной палате (претендующие на замещение), не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы города Мегиона, главой города Мегиона, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

5. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.

7. Муниципальные служащие, замещающие должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Раздел 5 Положения изложить в следующей редакции:

«1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ханты – Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, устава города Мегиона и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счётной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела Положения.

3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города Мегиона, председателем Думы города Мегиона, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты замещающие должности муниципальной службы обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007

№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.».

Подпункт 6 пункта 4 раздела 6 Положения

6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

Подпункт 6 пункта 4 раздела 6 Положения признать утратившим силу.

В разделе 7 Положения пункт 6 - отсутствует

Раздел 7 Положения дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актом Думы города Мегиона в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3 раздела 5 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»

Раздел 8 Положения:

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета города Мегиона;

2) экспертиза проектов бюджета города Мегиона;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Мегиона;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Мегиона, а также средств, получаемых бюджетом города Мегиона из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Мегиона, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Мегиону;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Мегиона, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Мегиона и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мегиона;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Мегион, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Мегион и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Мегиона, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и главе города Мегиона;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Мегиона и решениями Думы города.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Мегиона, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Мегиона, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования города Мегиона;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Мегиона в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Мегиона, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Мегиона.

Раздел 8 Положения изложить в следующей редакции:

«8. Полномочия Контрольно-счетной палаты:

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города и главе города Мегиона;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Мегиона и нормативными правовыми актами Думы города Мегиона.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»

Раздел 10 Положения:

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Раздел 10 Положения изложить в следующей редакции:

«10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.»

В разделе 11 Положения:

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений и запросов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона.

Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений и запросов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона устанавливается настоящим решением Думы города Мегиона.

Поручения, предложения, запросы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней с момента поступления и подлежат обязательному включению в план работы на следующий календарный год либо путем внесения изменений в текущий план деятельности.

О результатах рассмотрения поручений, предложений, запросов Контрольно-счетная палата информирует их инициаторов в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения.

5. В случае, если по результатам рассмотрения поручений, предложений, запросов Контрольно-счетной палатой установлено, что по предложенному мероприятию уже имеется отчет или заключение, либо мероприятие уже включено в план, или его осуществление не входит в полномочия Контрольно-счетной палаты, информация о невозможности включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты такого мероприятия направляется его инициатору в течение трех дней после рассмотрения соответствующего поручения, предложения, запроса.

В разделе 11 Положения:

1)пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона.

Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона устанавливается настоящим решением Думы города.

Поручения, предложения рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней с момента поступления.

По итогам рассмотрения поступивших поручений, предложений Контрольно-счетной палаты принимается решение:

- о включении в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручения, предложения;

- об отказе от включения в план деятельности поручения, предложения, с мотивированным обоснованием его принятия.

Основаниями для отказа от включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты является:

поручение, предложение о проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта (ов) контроля, на которые не распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты, указанные в статье 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

предложение о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в отношении объекта (ов) контроля, в случае если в отношении них в текущем (прошлом) году уже были проведены контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением контрольных мероприятий по проверке вновь открывшихся обстоятельств и устранения ранее выявленных нарушений.

О результатах рассмотрения поручений, предложений Контрольно-счетная палата информирует их инициаторов в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения.

Председатель Контрольно-счетной палаты вправе включить в план деятельности проведение совместных проверок со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокуратурой города Мегиона, правоохранительными органами, а также параллельного со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными контрольно-счетными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры   контрольного мероприятия по единой тематике на основании соглашений.».

2)в пункте 5 слово «, запросов» исключить.».

В разделе 14 Положения пункт 2.1 - отсутствует

Раздел 14 Положения дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»

В разделе 16 Положения:

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, ее должностные лица в установленные законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сроки обязаны представить в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Пункт 5 - отсутствует

В разделе 16 Положения:

1) пункт 1 после слов «внешний муниципальный

финансовый контроль» дополнить словами «или которые обладают информацией необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля,»;

2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»

В разделе 17 Положения:

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения

контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

пунктом 3 1. – отсутствует

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В разделе 17 Положения:

1)пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.»;

2)пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.»;

3) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

4)пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.»;

5)пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

6)пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»

В разделе 19 Положения:

пункт 1.1. – отсутствует

пункт 5 - отсутствует

В разделе 19 Положения:

1) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;

2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.».

Раздел 21.1. в Положении - отсутствует

Положение дополнить разделом 21.1. следующего содержания:

«21.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.».


Опубликовано 05.10.2021

Возврат к списку