О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Мегиона
Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 104 от 30.09.2021 Решение Дума города Мегиона 104.pdf

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Мегиона», в соответствии с пунктом 8 статьи 2 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №188-ФЗ, пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 19 устава города Мегиона, Дума города Мегиона:

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Мегиона согласно приложению к настоящему решению.

2.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2022.

Председатель Думы города Мегиона Глава города Мегиона

        

__________________А.А.Алтапов                                               _______________О.А.Дейнека



                                                                                              Приложение  

                                                                                               к решению Думы

                                                                                              города Мегиона

                                                                                                 от «_30_» __09__ 2021 №__104_

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном жилищном контроле на территории города Мегиона

1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Мегиона.

2.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов контроля (далее – объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон).

Для данного документа применяется понятие «обязательные требования», используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

3.Муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальный контроль) на территории города Мегиона осуществляется администрацией города Мегиона в лице отдела муниципального контроля администрации города Мегиона (далее – контрольный орган).

4.Объектами муниципального жилищного контроля являются:

1)муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Мегиону;

2)деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;

3)деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности организаций (далее – хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

5.Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

1)полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);

2)основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта контроля (при наличии);

5) место нахождения объекта контроля;

6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).

6.Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:

1)требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2)требований к формированию фондов капитального ремонта;

3)требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4)требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5)правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6)правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7)правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8)требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9)требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10)требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11)требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

7.Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:

1)профилактических мероприятий;

2)мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами;

3)контрольных мероприятий.

8.Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1)руководитель контрольного органа;

2)должностные лица контрольного органа, замещающие должность муниципальной службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также – инспектор).

 9.Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет руководитель контрольного органа.

2.Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

10.Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется, ввиду чего плановые контрольные мероприятия не проводятся.

3.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Осуществление профилактических мероприятий

   11.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1)стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2)устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3)создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

12.Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем контрольного органа, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

13.Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.

14.Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Законом.

При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

15.В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

16.Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.

17.Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

18.Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:

1)информирование;

2)объявление предостережения;

3)консультирование.

Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Законом. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

19.Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной частью 3 статьи 46 Закона, определяются приказом руководителя контрольного органа.

20.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) объявляется контролируемому лицу контрольным органом в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.

Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.

Объявленное предостережение направляется через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.

Контрольный орган регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется в контрольный орган, объявивший предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Контрольный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

21.Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан, в целях осуществления консультирования, проводится руководителем контрольного органа.  

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;

3) обязательные требования, содержащиеся в разрешительных документах.  

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:

1)за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

2)ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.  

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.

При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

   В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.

                             4.Осуществление контрольных мероприятий

22.При осуществлении муниципального контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

1)инспекционный визит;

2)рейдовый осмотр;

3)документарная проверка;

4)выездная проверка.

23.Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки издается приказ, подписанный руководителем контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона.

24.Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:

1)наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2)выездное обследование.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.

25.Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.

26.При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля инспектор обязан:

1)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2)своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

3)проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

5)не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югра при проведении контрольных  мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Законом, осуществлять консультирование;

6)предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Законом;

7)знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;

8)знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;

9)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

10)доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;

12)не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

27.При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля инспектор имеет право:

1)беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного   органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2)знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3)требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4)знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного   мероприятия;

5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного   мероприятия;

6)выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7)обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8)совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о виде контроля, положением о муниципальном контроле.

28.Контрольный орган может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.

29.Контрольный орган вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации.

По требованию контролируемого лица контрольный орган обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

30.Контрольный орган может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия инспектору, в том числе при применении технических средств.

31.Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде контроля.

32.В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного  мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

33.При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

34.В случаях, если индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в связи с их выездом за пределы города Мегиона, временной нетрудоспособностью, административным арестом,  избранием в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) такие индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в контрольный орган соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов. В случае поступления такой информации в контрольный орган проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.

35.Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений (далее – ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604.

36.Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

37.Контрольные мероприятия проводятся на внеплановой основе.

38.При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3
 части 1 статьи 57 Закона, контрольным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:

4.1)инспекционный визит;

4.2)рейдовый осмотр;

4.3)документарная проверка;

4.4)выездная проверка;

4.5)выездное обследование.

39.В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

40.В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

41.Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведения о внеплановом контрольном  мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. 42.При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.

43.Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)истребование документов;

5)инструментальное обследование.

44.Срок проведения контрольного мероприятия, может быть приостановлен руководителем контрольного органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

45.Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)инструментальное обследование;

5)истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66  Закона.

    46.Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Закона. Под рейдовым осмотром понимается контрольное   мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)истребование документов;

5)инструментальное обследование.

Рейдовый осмотр может только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона.

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.

47.Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Закона. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1)получение письменных объяснений;

2)истребование документов.

48.Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры.

49.Выездная проверка проводится в порядке, установленном
статьей 73 Закона. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного   органа.

   В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)истребование документов;

5)инструментальное обследование.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66  Закона.

 Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства  общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона и которая для микропредприятия составляет сорок часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

50.Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Закона.  Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

 Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

 В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1)осмотр;

2)инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств регламентируется разделом 7 настоящего Положения.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

5.Результаты контрольного мероприятия

51.Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Закона.

52.По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.

53.Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

54.Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

55.Документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

56.В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1)выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2)незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного   мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3)при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4)принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5)рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностного лица

 57.Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностного лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов

фиксации доказательств

58.Для фиксации инспектором контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее – технические средства.

Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором контрольного органа самостоятельно и отражается в акте контрольного мероприятия.

При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимых контрольных мероприятий.

Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением контролируемого лица вслух. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований

Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.


Опубликовано 05.10.2021

Возврат к списку