О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Номер/Дата Тип документа Орган издания Документ
№ 347 от 15.12.2023 Решение Дума города Мегиона 347.pdf

Рассмотрев проект решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 19, 49, 52 устава города Мегиона, Дума города Мегиона

РЕШИЛА:

1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – городской округ) на 2024 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 5 522 405,4 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему решению;

2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 5 685 651,3 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета городского округа в сумме 163 245,9 тыс. рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2025 года в сумме 504 155,1 тыс. рублей, в том числе, верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа в сумме 0,00 тыс. рублей;

5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа в сумме 900,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2025 и 2026 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 5 247 989,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 5 148 936,4 тыс. рублей согласно приложению 2 к настоящему решению;

2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 5 413 130,7 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 5 317 736,2 тыс. рублей, в том числе, условно утвержденные расходы на 2025 год в сумме 60 856,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 129 143,0 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета городского округа на 2025 год в сумме 165 141,7 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 168 799,8 тыс. рублей;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2026 года в сумме 669 296,8 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 838 096,6 тыс. рублей, в том числе, предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям городского округа на 1 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей и на 1 января 2027 года в сумме 0,0 тыс. рублей;

5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа на 2025 год в сумме 700,0 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 900,0 тыс. рублей.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» руководствоваться нормативами распределения доходов между бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджетами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к вышеуказанному Закону.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» руководствоваться дифференцированными нормативами отчислений в бюджет городского округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям 4 и 5 к вышеуказанному Закону.

5. Установить, что органом, уполномоченным на обеспечение обмена информацией по лицевым счетам между Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и главными администраторами доходов бюджета городского округа, является департамент финансов администрации города Мегиона.

6. Открытие и ведение лицевых счетов муниципальных учреждений, предприятий, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, а также автономных некоммерческих организаций, осуществляется в департаменте финансов администрации города Мегиона в установленном им порядке.

7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему решению;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.

8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему решению;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.

9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 7 к настоящему решению;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.

10. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе, в её составе перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа Мегион:

1) на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему решению;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему решению.

11. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 11 к настоящему решению;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.

12. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) на 2024 год согласно приложению 13 к настоящему решению;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему решению.

13. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей.

14. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) на 2024 год в сумме 119 265,7 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 108 171,2 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 45 725,8 тыс. рублей.

15.  Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

1) на 2024 год в сумме 3 744 588,3 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 3 488 174,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 3 333 514,0 тыс. рублей.

16. Утвердить в составе расходов бюджета городского округа резервный фонд администрации города Мегиона:

1) на 2024 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей;

2) на 2025 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей;

3) на 2026 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей.

17. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований (далее - экологические платежи), зачисленные в 2024 году и плановом периоде 2025-2026 годов в бюджет городского округа, направляются на реализацию плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

18. Установить, что в бюджете городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов зарезервированы бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования на 2024 год в сумме 14 252,0 тыс. рублей.

19. Предоставить право администрации города Мегиона привлекать кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для финансирования дефицита бюджета городского округа, в том числе на реализацию инфраструктурных проектов, проектов по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального комплекса и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, для погашения действующих долговых обязательств бюджета городского округа.

20. Установить, что в соответствии со статьями 78, 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусмотрены субсидии:

1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в случаях, установленных приложением 15 к настоящему решению.

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных приложением 15 к настоящему решению, за исключением субсидий, предоставляемых за счет средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (с учетом обеспечения доли софинансирования расходов), устанавливается муниципальными правовыми актами администрации города, принимаемыми в соответствии с настоящим решением и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в виде грантов, предоставляемых на конкурсной основе.

Субсидии предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона.

Объем бюджетных ассигнований на их предоставление отражен по мероприятиям муниципальных программ по коду видов расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» в составе приложений 3, 5, 9 к настоящему решению.

21. Установить, что в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг.

Субсидии предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона.

Объем бюджетных ассигнований на их предоставление отражен по мероприятиям муниципальных программ по коду видов расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» в составе приложений 3, 5, 9 к настоящему решению.

22. Установить, что в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2020 №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», а также иным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в бюджете городского округа предусмотрена субсидия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей» в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере в городе Мегионе.

Субсидии предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона.

Объем бюджетных ассигнований на их предоставление отражен по мероприятиям муниципальных программ по коду видов расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям», 620 «Субсидии автономным учреждениям» в составе приложений 3, 5, 9 к настоящему решению.

23. Установить, что в 2024 году департамент финансов администрации города Мегиона осуществляет казначейское сопровождение средств, указанных в настоящем пункте, предоставляемых из бюджета городского округа.

Казначейскому сопровождению подлежат:

1) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 50,0 млн. рублей, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета городского округа;

2) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 50,0 млн рублей бюджетными или автономными учреждениями городского округа, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов администрации города Мегиона, в соответствии законодательством Российской Федерации.

24. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими), а также работников муниципальных учреждений городского округа, за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства муниципальной собственности.

25. Установить приоритетные направления расходов средств местного бюджета городcкого округа в случае невыполнения доходной части бюджета и недостатка средств на счете бюджета городского округа в 2024 году:

1)оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; выплаты социального характера;

2)оплата коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества;

3)публичные нормативные обязательства.

Финансирование иных расходов производится пропорционально поступающим в бюджет городского округа доходам.

26. Доходы, поступающие в 2024 году сверх сумм, утвержденных настоящим решением, в первоочередном порядке будут направлены на финансирование приоритетных направлений расходов, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения города, доступности муниципальных услуг и функций.

27. Установить, что муниципальные правовые акты муниципального образования, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета городского округа, а также сокращающие доходную базу, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета городского округа после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.

28. Установить, что остатки средств местного бюджета городского округа на 01.01.2024 направляются в 2024 году на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2023 финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных бюджетных ассигнований 2023 года.

29. Руководитель финансового органа в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 раздела 4 Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 №306 (с изменениями) вправе вносить в 2024 году  изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа 2024 - 2026 годов без внесения изменений в настоящее решение по следующим дополнительным основаниям:

1) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа по соответствующим кодам классификации расходов бюджета в целях обеспечения условий (в том числе, обеспечение доли софинансирования) предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа по соответствующим кодам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности города Мегиона;

3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского  округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, между разделами, подразделами, целевыми статьями, подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами, подпрограммами (мероприятиями) муниципальных программ городского округа, а также между их исполнителями на функционирование органов администрации города, связанное с созданием, ликвидацией и реорганизацией (передачей полномочий), изменением типа муниципальных учреждений;

5) уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Контрольно-счетной палаты города Мегиона;

6) изменение бюджетной классификации расходов бюджета городского округа без изменения целевого направления средств;

7) уточнение разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов главного распорядителя средств бюджета городского округа в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, в текущем финансовом году и в плановом периоде;

8) распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных пунктом 18 настоящего решения по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности бюджета городского округа;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема бюджетных ассигнований;

10) инициативные платежи, зачисляемые в бюджет городского округа, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств.

30. Администрация города Мегиона вправе заключать соглашения о реструктуризации долговых обязательств (задолженности) юридических лиц перед бюджетом городского округа в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами городского округа.

31. Разрешить администрации города Мегиона осуществлять списание признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом городского округа:

1) по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;

2) по иным обязательствам юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица;

3) по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет городского округа.

Списание задолженности осуществляется в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом администрации города Мегиона.

32. Установить, что заключение бюджетополучателями договоров, муниципальных контрактов, принятие иных бюджетных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, производится в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов, функциональной и экономической классификацией расходов бюджета городского округа.

Принятие бюджетополучателями бюджетных обязательств, сверх утвержденных решением Думы города Мегиона «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» не допускается.

 

33. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и применяется с 1 января 2024 года.


Председатель Думы города Мегиона                                  А.А.Алтапов

Исполняющий обязанности главы города Мегиона         И.Г.Алчинов



Опубликовано 19.12.2023

Возврат к списку