Счастье - это дружная семья

Счастье - это дружная семья В последние годы мы часто слышим о семьях с приёмными детьми. Увеличение их числа может вызвать удивление. Ведь давно прошли девяностые, когда после распада СССР Россию захлестнула волна криминала, наркомании, когда распадались семьи, и вследствие этого многие дети жили в социально опасных условиях или становились беспризорными. К настоящему времени жизнь в стране наладилась, безработицы нет. Так откуда же столько сирот при живых родителях?

Но, если вдуматься, иначе и быть не могло! Если девочки и мальчики, юноши и девушки подсели на наркотики или пристрастились к алкоголю в те «лихие девяностые», каков шанс, что они смогли стать хорошими родителями? Одни хотят исправиться, но не могут, а другие даже и не пытаются. И органам соцопеки приходится изымать детей и передавать их в детские дома или другие семьи.

Общеизвестно, что выпускники детских домов часто оказываются неприспособленными к жизни, не знают элементарных вещей, и потому, достигнув совершеннолетия, могут из-за своей неопытности вновь оказаться в сложных жизненных ситуациях. А в хорошей семье дети учатся любви, взаимопомощи и многим домашним мелочам: например, как сварить суп, испечь блины и так далее.

Невозможно переоценить важность миссии, которую взяли на себя приёмные родители, важность для каждого ребенка, которого они берут под свою опеку, и важность для будущего всей нашей страны. Это важный, но очень сложный шаг – взять на себя ответственность за воспитание чужих детишек. Однако супруги Алена Викторовна и Дмитрий Александрович Вариводовы решились на него. На то была веская причина. У жены это второй брак. Когда она познакомилась с Дмитрием Александровичем, у неё уже было двое детей: Кристина, которой сейчас 28 лет, и Владимир, в настоящее время ему 24 года. Дмитрий Вариводов вырос в многодетной семье и считает, что семья без детей – это не семья. Хотелось иметь собственного ребенка, но не получилось, как говорят, Бог не дал. Потому и решили взять ребенка из детского дома.

Оба супруга окончили Тюменский государственный университет по направлению «Разработка нефтяных и газовых месторождений», познакомились на работе в цехе № 4 Ватинского нефтегазодобывающего управления в 2009 году, поженились в 2014-м. Работая в «СН-МНГ» на ИТРовских должностях, оба они имеют достойную заработную плату. Заранее отучились на курсах приёмных родителей, увеличили свою жилплощадь; у них две квартиры на одной лестничной площадке: двух- и трёхкомнатная.

В 2016 году Алена Викторовна привезла из Челябинского детского дома Алену, Кристину и Максима Смирновых. Так в семье сразу стало две Алены – мама и приёмная дочь, и две Кристины.

Алёна Викторовна рассказала:

- У нас есть финансовая и физическая возможность, здоровья хватает, потому и подумали о приёмных детях. Чтобы нам не пришлось уходить с работы, взяли детишек негрудного возраста. Самым младшим был семилетний Максим, он у нас в первый класс пошёл. Сначала думали, что нам троих достаточно, но тут сотрудники опеки предложили взять Гришу. А ему уже 14 лет, сложный возраст. Сомневались, получится ли. Поехали в Высокий знакомиться, только зашли в социальный приют, он сразу заявил: «Я вас ждал!» Ну, если ждал, мы не смогли отказаться. Потом работники опеки предложили позаботиться о 14-летнем Олеге, тоже из Мегиона. Сложности, конечно, были. Но ведь и со своими детьми не всегда всё гладко получалось. Такова жизнь...

Дмитрий Александрович пояснил:

- Дети у нас хорошие. Основное, из-за чего возникали проблемы, – это их лень: часто нам приходилось подталкивать их к тому, чтобы они делали и то, что не хочется. Я как приёмный папа занят конкретно физическим и моральным воспитанием. С мальчиками занимаюсь спортом, слежу, чтобы они не пропускали тренировки. У нас и Алёна три года занималась рукопашным боем, в точности как Максим и Василий, и выигрывала соревнования. Роман занимается в клубе «9 Легион» грэпплингом (стиль ближнего боя в единоборствах с использованием захватов). Научиться преодолевать свою лень – это тоже подготовка к жизни…

С мальчиками Вариводовы смогли подружиться, поладить, и те, в прошлом трудные подростки с улицы, стали их помощниками. Григорий, самый старший из приёмных детей (ему 22 года, он уже и в армии отслужил) и, кажется, самый словоохотливый, называет Алену Викторовну не просто мамой, а лучиком света. Мальчики, жившие в очень неблагоприятных условиях, узнавшие много плохого, под опекой добрых родителей смогли раскрыть свои души, на любовь ответили любовью. И с их поддержкой Алена Викторовна и Дмитрий Александрович уже без опаски принимали в семью других детишек. Чаще это было по просьбе работников социальной защиты. Когда вставал такой вопрос, супруги обязательно советовались с детьми: каково их мнение, смогут ли назвать братьями и сёстрами кого-то ещё? С родителями до сих пор живет родной сын Владимир, по семейной традиции работает в «СН-МНГ». И он, и повзрослевшие воспитанники, которые уже живут отдельно, обязательно принимают участие в таких семейных советах. В настоящее время в просторной квартире Вариводовых восемь детей, а было время, когда здесь жили 11 детишек. И как удавалось справиться с такой шумной оравой? То, что в их семье шумно и весело, мы убедились, побывав в гостях. Это при том, что собраться ради встречи с журналистами смогли далеко не все.

- Мы справляемся, потому что дружны, - объяснила Алена Викторовна. – Мои дочь и сын тоже приняли всех как родных. Когда мы принимали детей, сразу же предупреждали, что работаем, потому они сами должны о себе заботиться. Сразу же учили их готовить, ухаживать за собой. Стараемся, чтобы дети вышли в жизнь подготовленными. И все они у нас самостоятельные. У нас всё как в обычной семье, где мама и папа ходят на работу, старшие заботятся о младших, помогают им с уроками, сами себе обед приготовить способны. Мальчики тянутся к папе, девочки – к маме. Учим их всем домашним премудростям.

Из этой семьи «выпустились», то есть стали совершеннолетними шестеро. Первые воспитанницы - Кристина и Алена - живут отдельно, оканчивают Мегионский колледж. Кристина будет технологом эстетических услуг, мечтает открыть свой салон красоты. Алена уже вышла замуж за своего одноклассника. Ее муж отслужил срочную службу в армии и заключил контракт на участие в СВО. Алена учится на воспитателя детского сада, ждёт возвращения мужа, и вся большая дружная семья поддерживает молодую жену. А если бы девушка жила в детдоме, то после совершеннолетия с кем бы она могла делиться своими тревогами? Кристина, сравнивая жизнь в детском доме и в семье, рассказала:

- Мы в детдоме жили пять лет; там было неплохо, воспитатели хорошие, не было ощущения, что мы хуже других. Здесь не сразу привыкли, что у нас появились мама и папа. Оказалось, это приятное ощущение: знать, что мама вечером придет с работы, приготовит что-то вкусное, научит нас чему-нибудь. Маме с папой интересно, как идут наши дела, они могут позвонить днем, спросить, все ли хорошо. Приятно знать, что о нас кто-то заботится. К тому же в детдоме нам не говорили о важности выбора профессии. А здесь папа и мама сразу поставили цель: надо хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и обеспечивать самих себя. Они нанимали репетиторов, так как мы отставали от школьной программы.

Повествование Олега о том, как он жил в прошлом, намного печальней. Он жил с бабушкой, а когда она заболела, ухаживал за ней, лежачей. После ее смерти сотрудники опеки привели мальчика к Вариводовым. Ему было уже 14 лет.

- Бабушка, дядя, с которыми я общался, много выпивали, - рассказал он. – Это влияло на моё восприятие мира. Я думал, что это и есть нормальная жизнь. Дома еды не было. Я лет с восьми ходил в компьютерный клуб, играл целыми днями, а лет с десяти меня там оставляли за администратора и за это давали немного денег. Когда бабушка умерла, мне предлагали поехать в Тюмень к её сестре. Но я хотел остаться в Мегионе, и меня привели сюда.

Я удивлялся: ничего себе! Оказывается, есть семьи, где не пьют! Увидал салат на столе: а что это? Раньше на день рождения меня только за уши дергали, и всё, дальше иди на чердак или под кровать. А здесь ради меня стол накрыт, суши заказаны, подарки получаю… Конечно, меня сначала тянуло в другую сторону, я хулиганил, но всё это в прошлом. Папа и мама прививают совсем другие ценности. Я в этом году оканчиваю колледж, буду мастером по ремонту и обслуживанию автомобилей. Отслужу в армии и дальше хочу в университет. Хочу заработать много денег, чтобы у мамы на каждый день недели были разные машины. Без этой семьи я не знаю, где бы я был, был ли жив вообще…

Алёна Викторовна поделилась своими размышлениями:

- Наше государство помогает неблагополучным семьям, до последнего спасает родную семью: родителей-алкоголиков даже лечат, помогают работу найти, потом снова лечат. Но не все способны образумиться, и приходится детей передавать в приюты или детдома. А детям нужны хорошие семьи. Я знаю, что в детдомах даже подростки в 16-18 лет мечтают попасть в хорошую семью к приемным родителям. Если ребенок выходит из детдома в 18 лет, ему потом некуда возвратиться. Его никто не ждет, никто не интересуется его судьбой. А у нас дружная семья, чуть что случилось – опять все у нас. И мы постоянно созваниваемся. Трое наших воспитанников уже получили квартиры от государства. Но все праздники мы вместе отмечаем, вместе Гришу в армию провожали, вместе встречали. Алену замуж выдавали дружно. Они обещают, что ещё и внуков к нам будут приводить.

За детей, которые нашли тепло и любовь в семье Вариводовых, можно порадоваться. А сколько ещё остаётся детишек, которые живут примерно в таких же условиях, как Олег? Как бы хотелось всем им найти таких же отзывчивых, самоотверженных, добрых приёмных родителей!



Елена Храпова
20.02.2024

 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль