О планах и возможностях в новом учебном году

О планах и возможностях в новом учебном году

Традиции проводить перед началом нового учебного года, в августе, педагогические совещания зародилась более 70 лет назад. Для большинства учителей они стали одновременно и праздником, и подготовкой к работе. Без этого старта педагоги уже не представляют себе окончание лета. В 2020 году традицию пришлось изменить: по причине запрета на проведение массовых мероприятий августовское совещание проводится дистанционно, в онлайн-формате. О том, как организовано его проведение, какие новые задачи ставятся перед педагогическим сообществом, рассказывает и.о. директора МКУ «Центр развития образования» Оксана Александровна Щелчкова.

- Августовское совещание для педагогического сообщества – традиционное мероприятие, на котором подводятся итоги прошлого учебного года и ставятся цели на новый учебный год. Город Мегион - не исключение. Тема Августовского совещания в этом году – «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Поэтому ключевыми темами обсуждения станут качество общего образования, внедрение примерной программы воспитания, актуальные направления цифровых возможностей, расширяющих и дополняющих традиционные занятия. Также будут обсуждаться изменения федеральных государственных образовательных стандартов, классного руководства, организации школьного питания, дополнительного образования, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения квалификации учителей и многое другое. Делаю акцент на повышении квалификации, потому что это - основная задача нашего Центра развития образования в рамках национального проекта «Образование».

- В настоящее время действуют ограничения на проведение массовых мероприятий. Как построена работа совещания?

- Как правило, мы сначала становились участниками окружного августовского совещания, затем совещание проводилось в нашем городе, в нём участвовало всё педагогическое сообщество. Мы рассказывали, какие цели и задачи поставлены перед нами на новый учебный год, обсуждали их. В этом году в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора все мероприятия, запланированные в рамках августовского совещания, проходят в онлайн – режиме. Так, 13 августа состоялось Всероссийское совещание-конференция «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового учебного года», организатором которого стала интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру. От нашего города участниками данного мероприятия стали 112 педагогов. А 18 августа Образовательный центр «Открытое образование» из Волгограда провёл в режиме онлайн-трансляции педагогический совет на тему «Эпоха неопределенности – разнообразие форматов образования». Наши волгоградские коллеги рассказывали о своей работе, и сотрудники Центра развития образования г.Мегиона что-то из их наработок взяли для себя.

- Получается, что педагогам пришлось отказаться от живого общения, но это в некоторой степени компенсируется общением виртуальным?

- Да. Виртуально мы можем оказаться в Хабаровске, в Волгограде… Далее запланирована видео-конференция с Мурманской областью, на которой педагоги будут делиться опытом работы с детьми по определенным направлениям. Наши специалисты рассказывают о своих практиках, задают вопросы, изучают практику педагогов других городов, узнают много нового. Анонс всех мероприятий мы размещаем на сайте администрации, на сайте департамента образования и молодёжной политики, на сайте Центра развития образования.

- Все ли без исключения педагоги участвуют во всероссийских мероприятиях?

- Мероприятия идут дистанционно и направлены не на количество участников, а на качество. Все мероприятия актуальны и полезны как для руководителей общеобразовательных организаций, так и для учителей-предметников, и узких специалистов. Участники знакомятся с обновлённой нормативной базой, слушают лекции, следят за работой мастер-классов. В онлайн-семинарах принимают участие именно те специалисты, которые работают в данном направлении. В этом есть положительный момент: с помощью цифровой технологии мы можем обмениваться опытом с коллегами всей России. Мегионские педагоги будут участвовать не только во всероссийских мероприятиях, наши мероприятия в рамках августовского совещания начались 13 августа и закончатся в сентябре. Например, 27 августа пройдёт видео-конференция «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций», которую организует автономное учреждение «Институт развития образования» города Ханты-Мансийска. 28 августа Министерство просвещения Российской Федерации проведёт общероссийское родительское собрание в режиме онлайн-трансляции, а затем в городе пройдёт общегородское собрание родителей. В сентябре будет проведён единый методический день для учителей и воспитателей нашего города.

- На каких вопросах, поднимаемых на августовском совещании, Вы хотели бы акцентировать внимание читателей?

- В 2018 году Президент РФ поставил перед российским обществом задачу возродить наставничество – уникальную традицию передачи опыта и ценностей, заложенную в советское время. Владимир Путин не раз говорил, что «каждый человек талантлив, а задача государства, общества заключается в том, чтобы помочь каждому человеку понять, в чём его талант, и создать условия для его реализации». За реализацию направления наставничества отвечает МКУ «Центр развития образования». Специалистами центра сформирована нормативная база, разработана дорожная карта, создан Совет наставников, был принят муниципальный профессиональный стандарт педагога-наставника. Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школ, в целевой модели рассматриваются следующие формы наставничества: «Учитель – ученик», «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Работодатель – ученик», «Студент - ученик».

На сайте МКУ «Центр развития образования» создан раздел «Наставничество», где аккумулируются лучшие педагогические практики и технологии. Наставники из разных школ, взаимодействуют друг с другом, нарабатывают опыт по реализации новых трудовых действий. В общеобразовательных учреждениях города разработаны и реализуются программы наставничества, что обусловлено наличием соответствующего запроса. Ежегодно в каждой школе и каждом детском саду к молодым и новоприбывшим специалистам прикрепляют опытных результативных наставников, под их руководством призваны раскрыться таланты и профпотенциал подопечных. Учреждения самостоятельно определяют цели, выбирают наставников и формы оформления менторской деятельности (портфолио, персонифицированная программа повышения квалификации, план и анализ работы наставника, др.).

- Одна из форм наставничества: «Ученик – ученик». В ней школьник должен стать наставником своему однокласснику или ученику младшего класса?

- В прошлом была практика, когда сильный ученик «шефствовал» над слабым. Сейчас два одноклассника могут вместе заниматься проектной деятельностью, учебной, творческой, спортивной, при этом один из учащихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, ведёт за собой более слабого ученика. И ещё у нас есть наставничество предпринимателей. Любой работодатель, любой руководитель может стать наставником ученика или даже всего класса. Это уже связано с профориентацией.

Напомню тему августовского совещания этого года – вывести Российскую Федерацию по качеству общего образования в число 10 ведущих стран мира. Нам предстоит большая работа. Перед системой образования поставлены масштабные задачи, и в их решении будут задействованы специалисты на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Центр развития образования ведёт огромную работу. Определяющим вектором в работе МКУ «ЦРО» стал Указ Президента РФ Владимира Путина о национальных целях развития на период до 2030 года. Это стратегический документ, который определяет цели и задачи на ближайшие годы, качество жизни каждого человека.

Записала Елена Храпова


21.08.2020

 просмотров 

Возврат к списку


Пожалуйста, авторизуйтесь


Логин
Пароль