Культура способна радовать и вдохновлять, она основа жизни. Посредством её творческие люди выражают свои мысли и чувства, наполняют энергией всех окружающих. Ежегодно 25 марта мы отмечаем День работника культуры и поздравляем тех, чьи труды и талант радуют нас и позволяют отвлечься от будничной жизни.
Сегодня в нашей стране существуют сотни театров, где каждый вечер оживают совсем новые или известные всем миры. Актеры преображаются, чтобы рассказать нам, зрителям, историю. Их можно сравнить с проводниками, любезно приоткрывающими дверцу в разные эпохи. Для лучшего погружения они надевают маски, играют роли.
В Мегионе есть небольшой театр, который позволяет отвлечься от будней и насладиться творчеством. Но, несмотря на маленькую сцену и ограниченное количество мест, зрители выходят оттуда исключительно с положительными эмоциями. Как же создаётся эта атмосфера и каково это - стоять на сцене, играя совсем другого человека (или даже тролля). Об этом мы спросили актрису Театра музыки Наталью Оснач.
– Все наши постановки неразрывно связаны с музыкой, ведь, в первую очередь, мы певцы. Режиссеры учитывают возможности наших актеров, и спектакли, на мой взгляд, смотрятся намного выигрышней, когда в них большое количество времени уделяется песням, – рассказывает Наталья Оснач. – А что касается выступлений на сцене, то все персонажи, которых я играю, обязательно должны быть с подложкой из пережитых мною эмоций.
Однажды певицу после исполнения романса спросили, что она хотела донести, какие чувства передать. Наталья не стала «придумывать» эмоции за другого человека, но объяснила, что каждый должен прислушиваться к себе и искать ответы внутри. Конечно, она бы могла подробно рассказать, что нужно чувствовать. Но тогда пропадёт сама суть выступления. Актёры и певцы лишь показывают, какие эмоции переживают, а зритель после увиденного принимает решение, как эта история отзывается в его сердце. Это очень ценно и полезно для душевного равновесия. Ведь с какой целью мы ходим в театры и на концерты? Чтобы пережить эмоции, взглянуть на разные ситуации через призму своих чувств, наполниться энергией.
Стоит отметить, что репертуар Театра музыки разнообразен, каждый может выбрать то, что интересно. Есть как детские постановки, так и серьезные работы, после которых ещё долго можно размышлять, почему герой поступил именно таким образом. Наталья Оснач рассказала, что каждый из спектаклей ей нравится и она охотно принимает в них участие в качестве актрисы или же зрителя. В ходе нашей беседы были выделены две необычные и интересные постановки.
«ИСТРОЛЛИЯ: История Кая и Герды» - опера-экшен, которая подходит для всех возрастов и дополняет знакомую многим историю особым шармом благодаря песням и танцам. В ней актриса играет роль тролля, что весьма необычно, но в то же время очень интересно. В таком образе нужно быть «другой». Наталья отмечает, что атмосфера сцен с участием троллей получилась очень колдовской. Всё благодаря хорошей постановке, ведь каждое движение имело свой смысл.
Трудности с погружением в роль – это достаточно частое явление даже среди опытных актеров. Не всегда получается по щелчку переключиться и стать другим человеком. Для этого нужны годы практики, концентрации и осознания, какие эмоции должен был чувствовать персонаж и как это откликается в тебе, чтобы на сцене у зрителей не было ощущения, что их обманывают. Они должны поверить в историю, погрузиться в неё. Для создания нужной атмосферы актеры постоянно репетируют, используют самые разные приемы для преображения. Наталья Оснач рассказала об одной из таких ролей.
– В музыкальном спектакле «Месть летучей мыши» я исполняю «брючную роль». В оперетте Иоганна Штрауса партия князя Орловского написана для женского голоса. Исполнять мужскую роль достаточно сложно, ведь нужно переключиться и буквально стать другим человеком. Признаюсь честно, что долго не могла «попасть» в образ. Но спасение пришло, как только я впервые померила свой брючный мужской наряд и наклеила усы. Этим я хочу сказать, что костюм – очень важная составляющая всего образа. Он может стать тем самым недостающим элементом, который позволит полностью раствориться в роли, – считает актриса.
30 марта Наталья Оснач выступит для мегионцев с моноспектаклем «Вечера с Мариной Цветаевой». Одиночные выступления в Театре музыки организовывают намного реже, чем совместные. Связано это с тем, что темы, которые поднимаются в моноспектаклях, обычно очень серьезные, и не все готовы к таким откровениям. К тому же это отнимает много сил и эмоций у самого актера, главная цель которого – пережить самому и рассказать зрителям историю, вызвать у них вопросы и чувства. Услышать после выступления такие слова, как «Мне хочется узнать об этом человеке ещё больше, надо будет почитать», означает, что всё было сделано правильно и цель достигнута.
– Моноспектакль «Вечера с Мариной Цветаевой» не новый, но я очень люблю его. Материал копился постепенно. Как-то так получилось, что я начала собирать сольные произведения разных композиторов на стихи Марины Цветаевой. Вместе с Ириной Павловной Стоцкой, нашим художественным руководителем, мы попытались объединить это в интересное и запоминающееся выступление. О том, получилось ли, судить только зрителям, – сказала Наталья Оснач.
На этой неделе мы отмечали не только День работника культуры, но и Всемирный день театра. Актриса Театра музыки от всей души поздравила своих коллег с праздниками.
– Дорогие друзья, примите искренние слова благодарности за ваш труд. Вместе с вами мы несем в этот мир прекрасное, наполняем его красками и дарим нашим зрителям незабываемые эмоции. Пусть вдохновение никогда не покидает вас. Творите и создавайте новое. Отдельно хочу выразить слова благодарности коллективу Театра музыки. Помните, вы самые лучшие. Я горда тем, что являюсь частью такой дружной команды.
29.03.2024
просмотров